Неважно, какого цвета кошка…

13:53, 28 июля 2017

О создании в муниципалитетах единых администраций.

14 лет назад, в 2003 году, вступил в силу Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Предполагалось, что закон принесет одни блага, в первую очередь сделает местную власть максимально близкой к населению. Мол, теперь населению не надо будет со своими «мелкими» проблемами бегать в районную администрацию. Зачем? Вот она, местная власть, на расстоянии вытянутой руки - «стучите, да отворят вам». 

Но пока теоретики радостно рассуждали о многочисленных плюсах новой системы местного самоуправления, практики-управленцы вздыхали и чесали в затылке. Реформу-то провели, полномочиями местное самоуправление, к примеру, на уровне сельских поселений, наделили, а вот финансами обеспечить забыли. Ведь на чем строится бюджет муниципальных образований? Это средства самообложения граждан, доходы от налогов и сборов, муниципального имущества, штрафов и добровольных пожертвований. Скажите, много в сельском поселении источников для пополнения доходной базы? Вот и получилось на практике, что органы управления поселений занимались проеданием собственных немногочисленных доходов, а на решение серьезных проблем, не говоря уже о развитии, у них банально не было денег. В итоге люди все равно были вынуждены обращаться со своими вопросами в районную администрацию. Там порой и рады были бы помочь, но не могли, так как эта проблема по закону не относилась к их компетенции. Короче говоря, система с самого начала стала давать сбой, и это жутко раздражало и власть, и население. 

Кроме того, изначально большие сомнения вызывала необходимость создания в таких небольших районах, как, к примеру, Барятинский или Ульяновский, двух администраций. Количество управленческого аппарата возросло, а эффективность, наоборот, снизилась. Плюс еще кое-где на местах у чиновников взыграли амбиции, началось меряние полномочиями и выяснение, кто главнее. От конфликта между администрациями района и районного центра (вспоминаются Ульяновский, Мосальский, Жиздринский районы), естественно, в первую очередь страдали люди. А ситуацию в конечном счете удавалось разрешить только после вмешательства области. Одним словом, то, что закон о местном самоуправлении, мягко говоря, несовершенен, быстро поняли все. Но понадобилось целых семь лет, прежде чем в него были внесены изменения, позволяющие создавать в муниципалитетах единую администрацию. Этим тотчас же воспользовались практически все регионы, от Ленинградской области до Камчатского края. Не осталась в стороне и наша область. Единые администрации на сегодняшний день созданы в Ульяновском, Медынском, Кировском, Людиновском, еще ряде районов. И нигде не возникло никаких проблем. Наоборот, новая схема показала свою эффективность. Образно говоря, чиновников стало меньше, а порядка больше. Обывателю больше не надо гадать, в какую властную дверь ему постучаться со своим вопросом. Те же деньги, сэкономленные на содержании чиновников, можно будет направить на решение многочисленных местных проблем. 

«Триумфальное шествие» создания единых администраций споткнулось пока в Малоярославце. Но, на мой взгляд, местные городские депутаты, категорически выступающие против этого процесса, руководствуются чем угодно, но только не здравым смыслом. Они стараются максимально политизировать данный вопрос, создать скандал на ровном месте. По Малоярославцу распускаются даже слухи о том, что в случае создания единой администрации город лишат звания «Город воинской славы». Это, конечно, перебор. 

Если говорить откровенно, то населению абсолютно индифферентно, как будет называться орган управления муниципального образования, – единый, объединенный, монолитный и т.д. Главное, чтобы местная власть была эффективной и дееспособной. Как говорил мудрый Дэн Сяопин: «Неважно, какого цвета кошка, лишь бы мышей ловила».

Анри  Амбарцумян.


 

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме