Экономные вы наши, жаба душит?!

15:16, 01 сентября 2017

Сделать привлекательной территорию у своего магазина стремятся пока не все предприниматели 

Обустрой меня! 

Завершился конкурс «Калуга в цвету», отзвучали фанфары в честь самых добросовестных и заботливых жителях Калуги, которые благоустраивают свои дворы. Честь и хвала им за это. Но, как всегда, в номинации «Лучшее озеленение территорий организаций» участников было мало. А если точнее сказать, то выбор у жюри был небольшой - лишь 34 участника. В финал вышли семь. Среди них ни одной территории не только торгового центра, но и маленького магазинчика, хотя их тысячи в Калуге. 

И это странно, потому что именно торговля должна в первую очередь заботиться о внешней привлекательности своих зданий, фасадов и прилегающей территории. Это же прямой путь к востребованности у покупателя, к доброй репутации. Однако на деле так думают не многие. Во время объезда участников конкурса «Калуга в цвету» члены жюри не могли не отметить, что в большинстве микрорайонов города территории у магазинов не имеют ни вазонов, ни хотя бы маленьких газончиков. А если зеленая площадка есть, то трава давно не косилась, растет бурьян. Внешне всё выглядит небрежно и вызывает отторжение. Редко кто заботится о том, чтобы «фантик» соответствовал содержанию «конфетки». И это касается не только периферийных микрорайонов, но и центра города. 

Даже там, где есть газон у магазинов и площадка сама просит: «Обустрой меня!», этого не происходит. Увы, такая картина у большинства магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов площади Победы. Полностью запущена территория у магазинов на улице Ленина, 80 (центр, центральнее не бывает!), и на Достоевского, 57/6, где названия торговых точек пафосные, а территория у фасада заброшенная.

Отдельный разговор о сетевых магазинах. Например, это касается «Дикси». Особенно возмутительна их территория у магазина на Плеханова, 61. Стоянка у фасада уже много лет в глубоких ямах, выбоинах, в них лужи. А со стороны улицы Дзержинского здание выглядит как потертое наждаком, тротуар там вечно грязный. Вход «украшает» торговец арбузами, разместивший свой товар на самодельном прилавке. 

Почему же нельзя хотя бы мало-мальски привести всё в порядок и освежить территорию недорогими вазонами или даже небольшими клумбочками с элементами ландшафтного дизайна?! Не требуются миллионные вложения! 

Возмутился состоянием подобного рода территорий и губернатор Анатолий Артамонов:

- Если ты не нашел «пять копеек», чтобы эту территорию привести в порядок, то какой из тебя бизнесмен?! Ну в конце концов выполни эту работу лично! Плитку мы дадим бесплатно, положи её у своего магазинчика.

Равнодушие или экономия средств? Что мешает предпринимателям обустроить площадки вокруг своих торговых точек? Наверное, безразличие к этому вопросу, ведь логика рассуждений такова: покупатель всё равно придёт и купит! 

Результата ждём от совместной работы 

Очень эффективным было участие депутата городской Думы Татьяны Коняхиной в работе жюри конкурса «Калуга в цвету». При осмотре дворов, участвовавших в конкурсе, она давала много полезных советов по вопросам ЖКХ всем, кто к ней обращался. А как члена комитета по территориальному развитию города и городскому хозяйству Татьяну Ивановну не мог оставить равнодушной ни один факт отсутствия благоустройства не только во дворах, но и у общественных зданий, у магазинов, учреждений общественного питания. Некоторыми выводами она поделилась с нами. 

 - Территории разные, - констатировала Т. Коняхина. - Но, к сожалению, часть наших торговых точек, аптек и парикмахерских выглядит не совсем презентабельно. Особенно поражают своей неаккуратностью некоторые федеральные торговые сети: ни одного цветочка рядом, витрины немытые. На приличную торговую точку не похожи.Меня поразила территория у дома на улице Достоевского, где расположено несколько магазинов и кафе (это почти рядом с Горуправой). Куча сорняков на газонах - подходить противно! 

Мы все живем в одном городе, заходим в эти магазины, кафе, аптеки, поэтому хотелось бы, чтобы все они были оформлены в красивом стиле. Не так сложно это сделать, я вас уверяю. На это не нужно много денег. Вот почему маленькие магазинчики, у которых и доходы мизерные, деньги на благоустройство находят, а огромные сетевые магазины к этому относятся наплевательски?! У ряда магазинов подчас реклама непонятно какая висит, фасады покрашены в странные цвета, если вообще покрашены. 

Не до всех адресов, судя по всему, доходит административная комиссия, которой предписано контролировать правила благоустройства. Я считаю, что свою роль должна сыграть общественность. Территориальным общинам необходимо найти точки соприкосновения с предпринимателями. 

У себя в общине на Кубяка мы создали комиссию, которая вместе с предпринимателями поработала над приведением территории в порядок. К примеру, владельцы 12 торговых павильонов собрались вместе и в итоге сделали леерное ограждение и освещение, далее они планируют установить лавочки и детское игровое оборудование. Получается красивая пешеходная зона. И им приятно, и нам хорошо. 

Магазин калужской торговой сети «Праздничный», который в ближайшее время будет открыт у нас в микрорайоне, посоветовавшись с нашей общиной, решил привести в порядок не только свою территорию, но и соседнюю. Это доброе сотрудничество пойдет всем нам на пользу. 

Все вопросы, связанные с благоустройством, нужно обговаривать при открытии новых магазинов. А в правила благоустройства следует вводить дополнительные пункты, которые будут обязывать предпринимателей следить за тем, чтобы было не только чисто, но и соблюдался бы общий стиль. 

Я убеждена, что результат будет только от совместной работы. 

А на «Дикси» внимание особое! 

31 августа в городской управе состоялась очередная встреча предпринимателей, работающих в сфере потребительского рынка. Речь шла о приведении в порядок территорий у торговых точек и предприятий сферы услуг. Об этом «Вести» рассказал начальник Управления экономики и имущественных отношений Алексей Дулишкович. 

По его информации, большинство владельцев этих предприятий ответственно относятся к тому, чтобы магазины были приведены в порядок как внутри торговых залов, так и на прилегающей территории. Это связано с тем, что это играет большую роль в ведении предпринимательской деятельности, поскольку способствует продвижению товаров и услуг, привлечению клиентов. Для примера начальник управления привел торговые сети «Магнит» и «Пятерочка», которые проводят ремонные работы фасадов и переоборудование торговых залов в соответствии с современной стилистикой. 

- При проведении рабочих совещаний руководителям предприятий рекомендуется внимательнее относиться к содержанию зданий, своевременно проводить косметический ремонт, принимать незамедлительные меры для благоустройства прилегающих территорий, - пояснил Алексей Викторович.- В случае нарушений правил благоустройства, которые утверждены городским головой, предусмотрена административная ответственность, потому что не все предприятия готовы добровольно привести в надлежащий вид свои помещения и прилегающие территории. Штраф предусмотрен от 3 до110 тысяч рублей. В настоящее время под пристальным вниманием городской управы находится торговая сеть «Дикси», где не все гладко. 

При открытии новых предприятий большое внимание уделяется дизайну залов и фасадам зданий, благоустройству и содержанию прилегающих территорий, благоустройству парковок для автотранспорта, в том числе для маломобильных групп населения. За последнее время приведены в порядок более ста фасадов предприятий потребительского рынка. 

Начальник управления напомнил, что к праздникам городская управа традиционно объявляет конкурс на лучшее художественное оформление предприятий потребительского рынка. Все это стимулирует предпринимателей украшать торговые залы и фасады своих заведений. 

По словам В. Дулишковича, к совместной работе управление привлекает территориальные общины. На всех встречах с их представителями обсуждаются вопросы торговли. Принимаются советы и замечания, которые оперативно учитываются и исправляют ситуацию. 

- Всем руководителям предприятий перед открытием их магазинов советуем сотрудничать с активистамими ТОСов. Во взаимодействии с населением мы видим залог успеха. Если городская управа, население, депутаты, ТОСы будут работать над обликом города вместе, то успех нам гарантирован, - считает Алексей Викторович. 

Посмотрим, как увещевания навести порядок у своих фасадов повлияют на предпринимателей, до недавнего времени игнорировавших эту тему. Лакмусовой бумажкой на сей счет будем считать, к примеру, газоны у торговых точек на площади Победы, территорию, прилегающую к дому № 80 на улице Ленина, и пресловутый «загончик» у дома № 57/6 со стороны улицы Достоевского. Да и «Дикси» должно быть не по себе от негативных отзывов об их территории на Плеханова, 61.

Капитолина КОРОБОВА

Фото автора.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.