После 18 часов с хлебом проблема?

12:25, 22 сентября 2017

Почему возникла искусственно созданная ситуация с дефицитом этого продукта в вечернее время.

- Совершенно необоснованно, если сегодня где-то возникает  дефицит продуктов питания,

- с этих слов председатель Законодательного Собрания области, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Виктор Бабурин начал свое выступление на круглом столе, который был организован его однопартийцами на минувшей неделе. 

Главный вопрос, который стоял на повестке дня, защитить потребителя  и   дать ему возможность покупать хлеб в любом объеме, в большом ассортименте в момент потребности. Казалось бы, странная постановка вопроса, не во времена советского дефицита живем, продуктов завались. Но внезапно возникла проблема, откуда не ждали. 

- Сегодняшний момент  с дефицитом хлебобулочных изделий в магазинах в вечернее время нас насторожил, - продолжил Виктор  Сергеевич. - Наши хлебокомбинаты готовы полностью покрыть потребность потребителей этой продукции. Не должно быть никакого дефицита! 

Что же произошло на самом деле? Оказалось, что с этого года магазинам было предложено перейти на безвозвратную систему  заказов  хлебобулочных изделий. Иными словами,  магазины , не сумев продать хлеб, больше не имеют права возвращать его товаропроизводителю. 

Рекомендовано делать заказы по потребности. Однако  по факту выходит так, что сотрудники магазинов расписываются в своем непрофессионализме. Магазины не знают точно, сколько им надо хлеба для реальной продажи. 

- Случаи отсутствия  хлеба на полках  магазинов - это результат осторожного формирования заявок, - предположил заместитель министра конкурентной политики, начальник управления государственных закупок Сергей Чериканов. - Сейчас прямого государственного запрета на возврат хлеба не введено. Пока  две стороны (торговля и товаропроизводитель)  самостоятельно договариваются, как им работать.  В магазинах происходит ежедневная корректировка  на поставку хлеба со стороны различных сетей. Заказы формируются исходя из  минимальной суточной потребности, то есть в случае нереализации убытки несет магазин. В результате нередки случаи отсутствия хлеба на полках в вечернее время. 

Сергей Александрович отметил, что по мере наработки опыта со стороны сотрудников магазинов  ситуация постепенно улучшается. Только опытным путем они могут понять суточную потребность в  продукции. 

- Зачастую причиной  отсутствия  калужского хлеба в магазинах является человеческий фактор, - поделился выводами мониторинга  заместитель городского головы, начальник управления экономики и имущественных отношений Калуги  Алексей Дулишкович. - Сотни людей  в разных сетях ежедневно  занимаются процессом заказов хлеба. И этих людей нужно научить  делать эту работу профессионально. Крупные сети  проводят обучающие семинары для своих сотрудников, как правильно  делать заказы, в каких объемах вести закупки той или иной продукции. Директорам магазинов рекомендовано усилить  контроль  за качеством производимых заказов, вести мониторинги, делать корректировки. 

В свою очередь коммерческий директор Калужского хлебокомбината  Николай Гончаров  пояснил, что в случае необходимости его работники  готовы  доставлять хлеб  в магазины и несколько раз в день. Хлеба выпускается столько, что дефицита не может быть и в помине! «Весть» уже обращалась к теме безвозвратной  системы заказов хлебобулочных изделий в статье «Не сумел продать, твои проблемы» (публикация от 9 июня ). 

Напомним, что тогда Николай Гончаров нам рассказал, что поддерживает безвозвратную систему, поскольку из-за возврата  хлеба  его предприятие терпело убытки:   33 миллиона рублей за 2016 год и 7 миллионов рублей уже за первый квартал 2017 года. В 2016 году до трети хлеба по всей стране торговые сети вернули производителям. 

Но ситуация резко поменялась, когда пекарей-товаропроизводителей поддержали в Госдуме, Федеральной антимонопольной службе, Роспотребнадзоре. В итоге магазинам  было рекомендовано делать заказ на те объемы, которые можно реально продать. И как повели себя сотрудники магазинов? Они стали  перестраховываться  и уменьшать объемы заказов, дескать, а вдруг все не продадим и убытки лягут нас.  Но придется учиться делать все тютелька в тютельку, чтобы недовольства у покупателей не было! 

- На прилавках должно быть столько хлеба, сколько необходимо потребителю, - резюмировал Бабурин. - Прошу торговлю и товаропроизводителя  договариваться. Садитесь за стол переговоров. Другого выхода нет. Хочу всех предупредить, что партия «Единая Россия» не оставит население один на один с существующими проблемами. Наши калужские товаропроизводители способны  обеспечить население  всеми  продуктами питания в любом объеме. Мы и дальше будем продолжать работу по народному контролю и вести наш партийный проект «Честная цена». 

Кстати о цене. Поступило предложение на законодательном уровне закрепить за магазинами обязанность снижать до 50 процентов стоимость хлебобулочных изделий, срок годности которых подходит к концу (то есть за пару часов до завершения реализации). 

Так что наличие  хлеба на полках в любое время суток, его полный ассортимент зависят только от профессионализма торговых работников. Нет хлеба после 18 часов, значит, они  что-то не учли в работе, заказали мало, перестраховались. 

На круглом столе была озвучена информация о том, что с нового года  магазинам будет предложена безвозвратная  работа  с поставщиком  и на другие группы товаров. Это значит, нельзя будет вернуть назад непроданную молочную продукцию, мясную, колбасную, полуфабрикаты и так далее. Придется торговле учиться делать оптимальные заказы, не ущемляющие потребности покупателей. А как иначе, чтобы не опростоволоситься и не допустить дефицита и с этой продукцией?! 

Сетевые магазины Обнинска уменьшили заказы на продукцию местного хлебокомбината 

Эту возмутительную информацию можно было бы озаглавить и так: «Из-за обнинских сетевиков треть сотрудников местного хлебокомбината  могут лишиться работы», или «Обнинские сетевики дискриминируют местное хлебопредприятие  ради владимирских и смоленских хлебокомбинатов», или «Обнинские сетевики лишают жителей наукограда ассортимента хлебобулочной продукции местного хлебокомбината». 

И всё это было бы правдой. Но ни один даже самый яркий заголовок не может  помочь ситуации, которая сложилась с начала лета в Обнинске. На решение вопроса могут повлиять  только контролирующие органы. 

Именно поэтому проблема была  озвучена  на круглом столе, где по приглашению Калужского отделения партии «Единая Россия» собрались  влиятельные руководители Роспотребнадзора, Россельхознадзора, управления антимонопольной службы, министерства конкурентной политики. 

Информацией  о проблеме в наукограде с собравшимися поделилась начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Красикова. Она рассказала, что начиная с июля возникла негативная  тенденция. Связана она с тем, что сетевые магазины стали уменьшать заказы на продукцию обнинских хлебопеков.Соответственно ассортимент  начал сужаться. На полках вместо бывшего обилия продукции местного хлебозавода  стали появляться изделия из Смоленска и Владимира. 

Анна Всеволодовна подчеркнула, что если такая ситуация будет продолжаться и дальше, то объёмы выпускаемой продукции упадут и треть сотрудников местного хлебозавода придется сократить. Но и горожане пострадают, поскольку они не могут в полной мере получить любимый ассортимент хлебобулочной продукции, к которой привыкли за долгие десятилетия работы своего местного предприятия. 

Руководитель Калужского УФАС России Дмитрий Каретин отреагировал на эту информацию однозначно. Он заявил, что видит в этом дискриминационные условия. Это незаконные действия сетевиков, когда одну продукцию заменяют на другую  в пользу иногородних. Экономического обоснования этому нет. Он  предложил официально пожаловаться в его ведомство, оформив соответствующее заявление. 

В свою очередь  коммерческий директор ЗАО «Хлебокомбинат»  Николай Гончаров заметил, что жалобы могут выйти товаропроизводителю боком. Он привел пример, когда кто-то из его коллег-товаропроизводителей пожаловался на дискриминационные условия одного из сетевых магазинов. Магазин в отместку тут же убрал  из своего заказа несколько продуктов этого «жалобщика». Проще говоря, с полок были сняты и не допущены  к продаже очень важные для прибыли  товаропроизводителя продукты. В итоге месть сетевика болезненно отозвалась на его бизнесе. 

Поэтому за хлебозавод  и интересы потребителей вступилась Обнинская  администрация. Анна Всеволодовна заявила, что они подготовили письма на имя руководителей сетевых магазинов с просьбой обратить внимание на дискриминационные условия по отношению к местному товаропроизводителю. В письме есть требование  вернуться к прежним объемам заказов. 

На уточняющий вопрос: какие сети злоупотребляют своим положением на рынке товаров, Красикова ответила: «Все». 

Капитолина Коробова.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.