Ребусы

15:13, 06 октября 2017

Думать – это главное на выставке Юлии Агеносовой в ИКЦ 

Она называется «Грани дозволенного». Странное название - так можно подумать с первого взгляда. Но смотришь на выставленные «полотна» и понимаешь, как точно. 

Говорят, что Юлия Агеносова в этой выставке совсем другая, будто здесь другие и концептуальность, и философия, и метафоричность. Поспорю. Ну разве только в этой выставке художница более прямолинейна, более четко очертила грани и самих «полотен» и того, что изобразила.

Почему я написала полотна в кавычках? Да потому, что это весьма необычное решение для холста, если воспринимать название как поверхность для творчества. Выпиленные прямоугольники, или кусочки холста, прямоугольной формы, соединенные абстрактной фантазией автора, – то ли плоская скульптура, то ли конструктор. Однако художница не позволяет нам угадывать, что изобразила, а прямо заявляет в надписях к «полотнам» - «Ледоход», «Запятая», «Окно» и так далее. И действительно, если вы присмотритесь внимательнее, то поймете, что именно так оно и есть. Даже не читая подписи, вы увидите и запятую, черную, как смоль, и ледоход, такой же холодный – брррр, и зеленое дерево. Да, несколько в необычной форме художница нам это преподнесла. Как будто собранные из кусочков, каждый из которых имеет грани. Они определены, очерчены, узнаваемы – грани дозволенного. Но так тянет взглянуть за них, дотянуться до смысла вещей, слов, природы, ведь вещественное - всегда лишь блеклое отображение большого явления. Вот, например, «Окно» - что непонятного в нем? Все, что очерчено внутри, – нам давно известно, а вот что там, за ним? А за ним – большой и интересный мир. И вот этот «Ледоход» - нагромождение разных льдин, а ведь это буйство весны, вода, солнце. Или «Запятая» - интересно, что она разделяет? О, на деле она может оказаться загадочнее, вдруг за ней – сплошное многоточие? 

Творчество Юлии Агеносовой все же не так просто. Это всегда поиск и эксперимент, и этим оно притягательно. Сегодня она предлагает нам ребусы, разгадывать которые безумно увлекательно.

- Юлия Агеносова становится исследователем, одержимым идеей, – рассказывает художественный руководитель ИКЦ, искусствовед Анна Сенатова. - Как про это у Пикассо? «Я начинаю с идеи, и затем это становится кое-чем еще». Идея исследовать посредством цвета мысли и ощущения нашего современника, человека, живущего в сегодняшнем безумном ритме и информационном потоке, и выстроить ассоциации с пространством – задача, которая по силу только истинному экспериментатору. Задача сложная и поглощающая время и силы, но чудесным образом преобразующая сор в завораживающие цветовые конструкции-ребусы, которые предлагается расшифровать зрителю. Ну или хотя бы позволить ему домыслить милосердно предоставленные автором описания. И дать зрителю возможность вовлечь себя в диалог, спор, дискуссию, public talk, в этот цветной калейдоскоп мнений, мыслей, голосов, из которых складывается современный мир. 

Так отправьтесь вслед за исследователем в неизведанные глубины познания окружающего. Позвольте себе заглянуть за линии дозволенного и очерченного, мир там гораздо интересней, многогранней, наконец, вы обнаружите, - имеет цвет, вкус и запах. Очертив грани, художница прямо-таки напрямую призывает нас нарушить границы. Ну, сделайте шаг!

Татьяна ПЕТРОВА

Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА. 

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.