Три источника успеха

15:38, 27 октября 2017

Редькинская санаторная школа-интернат - одно из лучших образовательных учреждений Дзержинского района 

И вправду санаторий 

За оградой школы – молодые посадки голубых елей и роскошные клумбы, даже в октябре сохранившие остатки своего летнего великолепия. Они обрамляют типовое школьное здание 60-х годов постройки, которое внешне мало чем отличается от своих собратьев-сверстников. Разве что новый удобный пандус да широкие нетиповые входные двери говорят об особом статусе учебного заведения. 

И стоит за эти двери зайти, как сразу понимаешь: попал в санаторий. И дело не только в том, что есть тут «соляная пещера», кабинеты для физио-процедур, массажа и психологического релакса. Ощущение почти домашнего уюта - вот что не покидало меня за все время пребывания в этой школе. Его вызывали общительные и улыбчивые дети, обилие цветов и фотографий, доносившийся из столовой запах свежей выпечки. 

А еще со вкусом, профессионально расписанные стены и, конечно же, шахматы. Игра в шахматы в этой школе – старая традиция. Шахматные столики стоят здесь даже в коридорах.Находи партнера, присаживайся, играй. А недавно в одном из фойе даже плитку на полу во время последнего ремонта выложили в виде шахматной доски. Затраты те же, а ребятне – радость и польза. Теперь они с довольствием двигают большие фигуры по клеткам пола. 

Энергия добра 

Живут, учатся и лечатся здесь 85 детей из разных районов области. Возраст - от шести с половиной до семнадцати лет. Причем у большинства есть проблемы не только со здоровьем. У каждого свое, не всегда радужное прошлое. И ни шестиразовое питание, ни медицина здесь до конца помочь не могут. 

- Мы должны научить детей нормально жить, - считает директор школы Любовь Филиппова. – И весь официоз нашей работы для них должен оставаться «за кадром». Поэтому мы вместе, на равных участвуем в социальных проектах, во всех школьных делах. Я и мои коллеги -  команда амбициозных (в хорошем смысле этого слова) единомышленников, а мой кабинет -  не место для директорского уединения, а рабочий штаб.  Очень важно и то, что у нас в коллективе есть мужчины. Они не только прекрасные специалисты, но и сами по себе интересные личности, за которыми тянутся подростки, они для них пример.  Это педагоги Евгений Шилкин (преподает ОБЖ, автодело, шахматы), Николай Белов (учитель физкультуры),водитель Сергей Алешин. 

Мы готовим ребят к самостоятельной жизни, стараемся привить полезные навыки, «вооружить» ремеслами. Для этого оборудовали комнаты для занятий кулинарией, парикмахерским, швейным делом.У нас есть теплица, где работают абсолютно все. Большое влияние на ребят оказывает также общение, участие в совместных делах с волонтерами, сотрудниками благотворительных фондов, которые у нас сейчас постоянные гости, поэтому каждая суббота и воскресенье превращаются в клуб выходного дня. 

Не имей сто рублей 

Как я убедился, у школы действительно много меценатов, друзей и помощников. Шефов, как говорили раньше. Я насчитал только пять благотворительных фондов! А еще сюда приезжают волонтеры из «Яндекса» и «Майкрософта», Строгановского и Суриковского художественных училищ (вот откуда замечательная роспись), известных чайных компаний, слушатели академии «Возрождение», члены байкерского клуба из Калуги. Среди друзей школы есть известные ученые, врачи, актеры. 

Эти люди бескорыстно помогают делать ремонт, расписывают стены, оборудуют комнаты для профориентационной работы, проводят различные мастер-классы, помогают с организацией поездок и экскурсий. В конце концов, просто приезжают на школьные праздники. Их ждут, на них надеются и строят совместные планы.  В ближайших - реализация вместе с компанией «Майкрософт» проекта по дистанционному обучению компьютерной грамотности, участниками которого станут и взрослые, и дети. Весной все вместе займутся библиотекой. 

- Как вам удается привлекать все новых спонсоров и волонтеров, которые в конечном итоге становятся вашими друзьями? Далеко не у всех это получается, - заметил я в ходе разговора с Любовью Николаевной. 

- Знаете, - ответила моя собеседница, - мы с коллегами уже думали об этом и пришли к мнению, что здесь три составляющие успеха: благородство, вежливость и открытость. 

Зал начинается с люстры 

Недавно школа отметила завершение очередного проекта: открытие актового зала. Коллектив школы и волонтеры переоборудовали помещение, в котором раньше размещались мастерские. 

Идея построить зал зародилась шесть лет назад. Приехав за мебелью для школы в столицу, заместитель директора по воспитательной работе Лилия Алешина увидела на чердаке актерского дома большую люстру. Пылившийся без дела светильник она тут же представила на потолке существующего только в мечтах актового зала. 

- Зачем она вам? – поинтересовалась хозяйка дома. - Впрочем, если нужна – забирайте. 

- Мы разобрали люстру, каждый фрагмент завернули в бумагу. Привезли сюда, и она шесть лет дожидалась своего часа, - с улыбкой вспоминает ту давнюю историю Лилия Николаевна. 

- Зал строили по принципу «с миру по нитке», - вступает в разговор директор. - Сами очищали помещение, закладывали оконные проемы. Кто- то штукатурил, кто-то красил, кто-то шил «одежду» для сцены. Прожекторы для сцены привез друг нашей школы из Москвы. Наш рабочий все смонтировал. Натяжной потолок бесплатно сделала фирма, работающая в регионе. В итоге получился современный зрительный зал с хорошей акустикой и светом, лучше которого, как шутят ребята, только Кремлевский. 

Николай КОРСАКОВ

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.