К НОКтю

09:30, 03 ноября 2017

В лечебных и оздоровительных учреждениях региона прошла традиционная независимая оценка качества оказания медицинских услуг 

Проводится она каждый год во исполнение указов президента страны. К ногтю, конечно, в прямом смысле никого не прижимают, но оценивают. Причем делают это сами граждане области, пациенты. НОК является формой общественного контроля за оказанием услуг медицинскими организациями и служит для повышения качества их деятельности. Оценить лечебные учреждения может каждый, зайдя на сайт той или иной больницы, а некоторые учреждения проводят анкетирование и в бумажном виде, анкеты обычно лежат в регистратуре. 

Проводит независимую оценку общественный совет при министерстве здравоохранения области, в который входят представители пациентских организаций. А собственно анкетированием и опросами занимаются также студенты медицинского базового колледжа и института социальных отношений КГУ. 

В этом году оценивалось 28 медицинских организаций, оказывающих амбулаторную и/или стационарную медицинскую помощь: все районные больницы, медико-санитарная часть №2 г. Калуги, клиника МСЧ МВД России по Калужской области, Отделенческая больница им. К.Э. Циолковского на станции Калуга, Калужская областная психиатрическая больница им. А.Е. Лифшица, частые клиники «Кедр», «Клиника №1», «ФрезениусНефрокеа», «ЭСКО», а также «АнтониусМедвизион Калуга-Скорая помощь» и региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф, санатории «Звездный», «Спутник», детский санаторий для больных туберкулезом Калужской области им. Павлика Морозова и областной врачебно-физкультурный диспансер. 

Как всегда, анализировали открытость и доступность информации о медицинской организации, комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения, время ожидания предоставления медицинской услуги, доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации, удовлетворенность оказанными услугами. 

Итак, амбулаторные условия в ЦРБ районах и частных медорганизациях. По показателям открытости и доступности информации медицинские организации должны иметь свои сайты. Из 20 организаций максимальное количество баллов (14) не набрала ни одна организация. У ЦРБ Жиздринского района – 13,8, у ЦРБ Людиновского района - 13,7 балла, у ЦРБ Ферзиковского района» – 13,6, областного врачебно-физкультурного диспансера – 13,3. 

Неразвиты и неудобны сайты у ЦРБ Жуковского района – 6,3, «ФрезениусНефрокеа»– 7,7 балла. На официальном сайте отсутствуют способы обратной связи с потребителями услуг и форм подачи электронного обращения. 

По показателям комфортности и доступности получения медуслуг максимальные 23 балла из 24 возможных набрали Тарусская ЦРБ и Отделенческая больница им. К.Э. Циолковского. Приблизились к этому показателю Сухиничская, Дзержинская, Козельская, Износковская, Бабынинская ЦРБ (по 22 балла), Ферзиковская и Боровская ЦРБ (по 20 баллов). Минимальное количество баллов у ЦРБ Жуковского района (7). 

Анализ указанных критериев показал, что наибольшие проблемы у пациентов возникают с записью на прием, временем ожидания приема и доступностью записи к врачу в Кировской, Жуковской, Сухиничской, Износковской ЦРБ, областном врачебно-физкультурном диспансере и клинике МСЧ МВД России. 

Обращает на себя внимание недостаточная удовлетворенность пациентов с ограниченными возможностями условий пребывания в Людиновской, Боровской, Жиздринской, Ферзиковской, Думиничской ЦРБ, врачебно-физкультурном диспансере и МСЧ №2. 

По времени ожидания из 20 организаций максимального количества баллов (15) не достиг никто. Дольше всего пациенты томятся в ЦРБ Жуковского района, МСЧ МВД России по Калужской области (по 9 баллов), ЦРБ Кировского района (6 баллов). Недолго приходится ждать пациентам ЦРБ Малоярославецкого района, клиники «ФрезениусНефрокеа» (по 12 баллов), ЦРБ Боровского района и больницы им. К.Э. Циолковского (по 14 баллов). 

Обращает на себя внимание ЦРБ Кировского района, у которой низка доля пациентов, получивших диагностическое исследование в срок, а также редко принимают в срок в клинике МСЧ МВД России по Калужской области и ЦРБ Жуковского района. 

Как ни странно, но доброжелательность, которая оценивалась десятью баллами, почти у всех на высоте. Немного подкачали только Людиновская ЦРБ и лечебное учреждение МСЧ МВД России по Калужской области ( по 9 баллов). 

По удовлетворенности оказанными услугами недотянули до десяти баллов ЦРБ Жуковского и Малоярославецкого районов и опять же клиника МСЧ МВД России по Калужской области. 

В стационарных условиях открытость и доступность информации о медицинской организации показали, приблизившись к максимальным 14 баллам, Жиздринская, Людиновская, Кировская, Ферзиковская ЦРБ. Минимальное количество баллов (3, 6) набрали ЦРБ Износковского района и среди частных медучреждений - «ЭСКО» (6,25 балла) и «ФрезениусНефрокеа» (7,7 балла). 

По комфортности условий стационаров максимальной суммы - 21 балл - достигли ЦРБ Жиздринского, Малоярославецкого, Сухиничского районов и «Клиника №1». Приблизились с 20 баллами ЦРБ Тарусского района и клиника МСЧ МВД России по Калужской области. У ЦРБ Дзержинского и Бабынинского районов – 19 и 18 баллов. 

Самые некомфортными пациенты назвали условия пребывания в стационарах Износковской и Людиновской ЦРБ (80 и 83% соответственно). В ЦРБ Думиничского района отмечена некомфортная атмосфера для людей с ограниченными возможностями здоровья. 

В стационарах тоже приходится ждать. 15 баллов не набрала ни одна организация, приблизились к показателю и набрали 13-14 баллов 18 организаций. 

Почти все достигли 15 максимальных баллов и по удовлетворенности услугами стационаров. Исключение ЦРБ Износковского района – 9 баллов и ЦРБ Боровского района – 10 баллов. 

Оценка санаториев. Первый среди всех - санаторий «Звездный», но из 65 баллов возможных он все же набрал только 50 с небольшим. Далее идут «Спутник» - 48,8, Детский санаторий для больных туберкулезом имени Павлика Морозова – 46,35 балла. 

По открытости и информативности все сайты трех санаториев немного не дотягивают. 

По комфортности санаторий «Звездный» и санаторий Павлика Морозова набрали по 20 баллов из 21, а санаторий «Спутник» - лишь 16 баллов. 

Зато ожидать в очереди оказания медуслуг в санаториях никому не приходится. И все три санатория отмечены как доброжелательные к пациентам, потому и удовлетворенность оказанными услугами составляет здесь сто процентов. 

Отдельно оценивалась в этом году областная психиатрическая больница им. А.Е. Лифшица. Пациенты отметили открытость и доступность информации о медицинской организации, за исключением полноты, актуальности и понятности информации на официальном сайте. 

Комфортность условий предоставления медицинских услуг пациенты оценили в 4 балла из 5. А вот для потребителей с ограниченными возможностями здоровья здесь, по их оценке, не создано условий. Уровень удовлетворенности составил 38%. 

Отдельно оценивалась и работа «скорых». 25 человек из 30 вызывали «скорую помощь» по телефону. С первого раза дозвонились 20 человек, к ним сразу была направлена бригада. До 20 минут «скорая» ехала к пациентам в 11 случаях. В девяти - более 20 минут. В семи случаях звонившие повторно обращались по телефону для ускорения прибытия бригады скорой медицинской помощи. 

Обслуживанием (доброжелательность, вежливость) бригады скорой помощи удовлетворены остались 14 из 20 человек. 

Удовлетворены материально-техническим оснащением и лекарственным обеспечением бригады «скорой» пациенты в 12, неудовлетворены - в восьми случаях. Не нравится пациентам состояние санитарного транспорта, отсутствие необходимого оборудования и лекарственных препаратов. 

Вот такая картина сложилась в результате независимой оценки качества оказания медицинской помощи в этом году. Весной начнется новая оценка. Если вы хотите сделать обслуживание и пребывание в стационарах и поликлиниках больниц более комфортным, а помощь более качественной, обязательно участвуйте в интерактивном голосовании на сайтах больниц а также спрашивайте анкеты в регистратурах поликлиник. Это поможет изменить здравоохранение региона к лучшему.

Татьяна ПЕТРОВА

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.