Автотрезвость как стиль жизни

12:13, 08 ноября 2017

Новому проекту быть! 

На прошлой неделе в регионе стартовал социальный проект «Автотрезвость». Его презентация состоялась на пресс-конференции в горуправе г.Калуги, где собрался широкий круг представителей заинтересованных сторон. Руководитель национальной программы «Автотрезвость», реализуемой в России с 2013 года под эгидой Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, Маргарита Плотникова рассказала о планах реализации проекта. 

- Калуга влилась в большую российскую команду по продвижению идеологии автотрезвости. Каждый месяц к проекту присоединяются новые регионы. Он не одноразовый, не кратковременный. Его социальная цель – снизить количество нетрезвых аварий и связанных с ними трагедий. И есть агитационная цель: проект начался в Смоленской области, и надо, чтобы он распространился по всей стране. Потому что каждый день в число участников дорожного движения вливаются новые люди и каждый год – новые поколения. 

Такие проекты нельзя начать и через какое-то время закончить. Как только подобные проекты завершаются, их эффективность сразу сходит на нет. А эффективность достигается. Мы не приписываем ее проекту, но слышим от наших коллег и из Госавтоинспекци, и из администраций городов и регионов, что цифры снижаются. К примеру, в Ульяновской области в 2016 году, когда проект набрал силу, запустившись в 2015-м, снизилось количество нетрезвых ДТП, смертей и ранений. 

Маргарита Плотникова объяснила, почему в центре проекта оказались автошколы. Его инициаторы первоначально планировали выходить на систему торговли, баров, то есть тех, кто распространяет алкоголь и видит, кто в каком виде садится за руль. В Смоленске предложили начать с автошкол. Там, конечно, проблему знают, о ней говорят, но все же профилактика не столь глубокая. А в рамках проекта специально для автошкол разработано пособие, оно апробировано и совершенствуется. Важно у кандидатов в водители сформировать правильное отношение к вождению в нетрезвом виде – нетерпимость к подобным нарушениям. 

Проект предлагает работу и с сообществом, хорошо, чтобы к делу подключались различные организации, волонтеры движения. 

Руководитель проекта разложила решение проблемы вождения в нетрезвом виде, как и многих других, касающихся безопасности дорожного движения, на несколько составляющих. На 10-15 % ее решает законодательство, которое последние годы совершенствуется в сторону ужесточения. 70-80 % приходится на Госавтоинспекцию. Каким бы хорошим ни был принятый закон, добровольно, видимо, в силу российского менталитета он исполняется менее чем на 50 %. Потому основной груз решения проблемы лежит на Госавтоинспекции. 10-15 % - это профилактическая и информационная работа. Ее-то нам и недостает в целом в России. 

И наказание, и надзор – тоже своего рода профилактика, но это влияет уже на совершенное преступление. А надо сделать что-то, чтобы преступление не совершилось. Вот такую задачу и ставит проект. 

Кстати, по мнению спикера, сам проект парадоксален по многим причинам. Вот, к  примеру,  все знают о влиянии алкоголя на организм, что это плохо, что, выпив, за руль садиться нельзя. И тем не менее при снижении аварийности по стране в целом на 12 % в 2016 году рост ДТП, связанных с нетрезвым вождением, растет с 2011 года. При этом 7-10 % пьяных аварий дают 23 % смертности. 

- Другой парадокс. Проект «Автотрезвость» сегодня финансируется… производителями алкогольной продукции и пивоварами, - продолжает Маргарита Плотникова. – Это их социальная ответственность. Столь ответственные производители пока только международные. Здорово будет, если эту инициативу подхватят и российские производители алкоголя, частично являющиеся создателями проблемы. Чтобы нести ответственность за ее решение наряду с другими задачами, которые они решают в своих социальных программах. 

Руководитель проекта выразила надежду на то, что Калуга внесет в его реализацию свой вклад. 

Поддержка, разумеется, была обещана от имени властей Юрием Моисеевым, заместителем городского головы г.Калуги, да, собственно, всеми, кто принимал участие в обсуждении. 

Замначальника отдела ГИБДД УМВД России по г.Калуге Руслан Макеров заметил, что проблема безопасности на дорогах – это уже проблема не Госавтоинспекции, а общества в целом. Совместными усилиями необходимо бороться с пьянством за рулем. Он же привел такую статистику. В областном центре в нынешнем году зарегистрировано 450 ДТП, в которых 17 человек погибли и 551 получил ранения. 24 ДТП зафиксировано с участием нетрезвых водителей, по их вине погибли 8 человек. 

И еще такой факт. В 50 ДТП виноваты водители, стаж вождения которых составил менее двух лет. Роман Макеев обеими руками голосует за то, что проект делает ставку на автошколы. Тем более что урок по теме идет интерактивом. С помощью специальных очков кандидат в водители ощутит, что происходит с человеком за рулем, если он употребил алкоголь. Это воздействует куда убедительней классических нотаций. 

Представители автошкол тоже воодушевились возможностью использования опыта, передаваемого в рамках проекта. 

У нас в регионе спонсором проекта «Автотрезвость» является компания «Эфес Рус». Менеджер по связям с общественностью и органами власти Павел Филиппов просто ответил на свой же вопрос: «Почему мы это делаем? Потому что мы в это верим». 

В общем, дело за малым: от слов переходить к конкретным действиям всем, кто поддерживает проект, и вовлекать в него других сторонников.

Ольга ЯСЕНЬ

Фото с сайта avtotrezvost.ru

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме