Услуг всё больше и больше

13:36, 10 ноября 2017

Теперь в МФЦ можно обратиться за помощью в трудоустройстве

С конца сентября МФЦ Калужской области приступили к оказанию десяти новых государственных услуг в сфере занятости населения.

1. Информирование о рынке труда в Калужской области.

Специалисты центров и офисов «Мои Документы» предоставляют заявителю следующую информацию:

- уровни общей и регистрируемой безработицы; 

- коэффициент напряженности на рынке труда; 

- численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных; 

- потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности; 

- динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Калужской области, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года; 

- перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Калужской области с указанием средней заработной платы; 

- информацию и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Калужской области.

2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в части предоставления информации об их проведении. 

3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.

5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования и ищущих работу впервые.

6. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

7. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

8. Содействие самозанятости безработных.

Данную услугу могут получить безработные граждане, а также те, кто признан в установленном порядке безработным и прошел профессиональное обучение или получил дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости.

9. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

10. Психологическая поддержка безработных.

Помимо предоставления государственных услуг в сфере занятости населения, МФЦ в настоящее время оказывают также услугу Росимущества по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов.

Вы заинтересованы в получении данных услуг? Тогда ждем в центрах и офисах «Мои Документы» Калужской области! 

Многофункциональный центр «Мои Документы» - учреждение, в котором предоставляются государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». Чтобы получить консультацию, справку или документ, не нужно ходить по разным государственным ведомствам и инстанциям и тратить свое время. 

Кроме того, сотрудники МФЦ помогут пройти регистрацию на портале госуслуг и подтвердить учетную запись (для этого достаточно при себе иметь паспорт и СНИЛС). В дальнейшем можно будет самостоятельно получать нужные услуги, не выходя из дома. 

Подходи, честной народ! 

В середине минувшего месяца сотрудники центра «Мои Документы» приняли участие в ярмарке вакансий, которая прошла в демонстрационно-выставочном комплексе администрации области. 

Ведущие предприятия промышленности, машиностроения, транспорта, торговли, общественного питания и других сфер экономики региона предложили вакантные места для рабочих и специалистов. 

Посетители ярмарки получили консультации по вопросам трудоустройства и поиска работы от специалистов пенсионного фонда РФ, государственной инспекции труда, прокуратуры Калуги, центра занятости населения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы». 

За время работы ярмарки 11 граждан обратились за регистрацией на портале госуслуг, 17 человек получили разъяснения по государственным и муниципальным услугам. Оказалось, что многие из посетителей регулярно пользуются услугами центров «Мои Документы», а на мероприятии хотели выяснить интересующие нюансы в работе МФЦ. 

Гражданам, заинтересованным в обучении компьютерной грамотности, специалисты рассказали о проекте «Электронный гражданин», существующем в регионе с 2014 года. Проект предполагает обучение населения работе на компьютере и пользованию госуслугами в электронном виде с использованием видеокурса в библиотеках области и на портале uslugikalugi.ru. 

Те, кто не смог посетить ярмарку или у кого остались вопросы по спектру деятельности МФЦ, могут узнать, как решить свою проблему, обратившись 

в центр либо позвонив по бесплатному телефону 8-800-450-11-60.  

Инновационно и культурно  

В здании Инновационного культурного центра состоялась стратегическая сессия на тему «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Калужской области: существующая система, проблемы и пути решения», организованная министерством экономического развития и Центром современного образования региона. Организаторы и участники мероприятия ставили целью определение единого подхода к инструментам поддержки бизнеса. 

Программа мероприятия была разделена на два информационно емких блока. Первый включал доклады о работе органов власти с субъектами малого и среднего бизнеса, второй - интерактивное живое общение с распределением участников на группы. 

Среди участников сессии - органы государственной власти, представители малого и среднего бизнеса, организации, образующие инфраструктуру поддержки МСП, в том числе Торгово-промышленная палата региона, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калужской области, а также представители МФЦ.

Формат мероприятия позволил участникам поделиться опытом, обменяться информацией о проблемах и задачах, способах совершенствования инструментария поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области. 

Мы идём к вам 

В жизни многофункциональных центров «Мои Документы» Калуги происходят перемены. И это выражается не только в расширении перечня оказываемых услуг, но и в увеличении охвата аудитории. Для того чтобы обеспечить возможностью получения государственных и муниципальных услуг достаточно крупный и отдалённый микрорайон города – Анненки, офис «Мои Документы» из библиотеки им. Белинского, то есть из центра, где МФЦ и так достаточно, переехал в здание городской библиотеки №14  по адресу: ул. Вишневского, 23а.  

Городская библиотека, филиал №14, начала свою работу в 1978 году. Расположена она в живописной части Калуги, обслуживает жителей микрорайона Анненки разных возрастов: от дошкольников до пожилых людей. Теперь библиотека является проводником не только в мир литературы и искусства, представляя книги и периодику в читальном зале, абонементе и отделе обслуживания дошкольного и младшего школьного возраста, но и обеспечивает доступ к самым современным и удобным электронным сервисам государственных и муниципальных услуг.

Часы работы офиса «Мои Документы»: 11.00 - 19.00. Выходные дни - среда, суббота, воскресенье. Последняя пятница месяца – санитарный день. 

Проект об упрощении регистрации юридических лиц и «индивидуалов» 

На сайте Госдумы РФ сообщается, что в октябре депутаты приняли в третьем чтении законопроект, упрощающий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП), подающих документы для регистрации в электронном виде через МФЦ. 

Напомним, проект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)» был одобрен правительством еще в марте текущего года. 

Действующая редакция закона тоже позволяет подавать документы в МФЦ в электронном виде, но подтверждение регистрации налоговая служба выдает в бумажном виде заявителю лично, по почте или через многофункциональный центр. Законопроект же позволяет ФНС направлять документы на электронную почту заявителя. 

Согласно законопроекту, при предоставлении в МФЦ документов для регистрации центр должен на следующий рабочий день направить их в налоговую инспекцию. После истечения срока, установленного законом для регистрации, ФНС должна направить решение на электронную почту юридического лица или ИП, а также в МФЦ. 

При желании заявитель сможет получить в МФЦ подтверждающие регистрацию документы и в бумажном виде. 

Законопроект также содержит поправки, направленные на унификацию порядка рассмотрения документов, направляемых в ФНС в электронном виде через МФЦ и в бумажном виде по почте. 

Предполагается, что положения законопроекта в части электронного взаимодействия с МФЦ и заявителями вступят в силу по истечении 180 дней со дня опубликования законопроекта. 

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме