Языки до Сочи доведут

12:01, 24 ноября 2017

Впечатления участника XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов

В прошедшем октябре в России на берегу Черного моря, в курортном городе Сочи, состоялось грандиозное событие - Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Как известно, последний такой форум проходил в нашей стране в далеком 1985 году. На участие в сочинском фестивале 

в адрес организаторов поступило более 400 заявок от калужан. В итоге была отобрана сотня лучших молодых людей. 

Сегодня наша собеседница, участница всемирного форума, выпускница факультета иностранных языков КГУ им. К.Э. Циолковского Юлия Коченкова. 

- Юлия, расскажите, как проходил отбор на участие в фестивале? Что для этого требовалось? 

- Заявку мог подать любой желающий. Мы подавали заявки еще в сентябре 2016 года, волонтеры - в прошлом октябре. В мае проходил отборочный этап. Организаторы рассматривали анкеты, а потом приглашали на собеседование. На собеседовании кандидат должен был представить свое портфолио в зависимости от того, какое направление он выбрал. Допустим, я выбрала площадку «Спорт». Соответственно, я должна была представить грамоты, подтверждающие, что действительно принимала участие в соревнованиях, у меня есть какие-то результаты в период моей студенческой жизни. Кандидат должен был ответить на вопросы, рассказать о себе буквально в течение трех минут. Комиссия могла задать вопросы: почему вы выбрали фестиваль, цель вашей поездки? И, конечно же, главным критерием отбора было знание иностранных языков. По итогам всех этих этапов и собеседования проходил уже непосредственно отбор. 

- Вы участвовали, когда учились в КГУ, в волонтерском движении. В каком направлении? Спортивном? 

- Да. Я занимаюсь спортом с детства, конкретно - плаванием. И во время учебы в университете выступала за сборную КГУ по плаванию. Потом я стала участвовать в волонтерском движении - помогала в проведении спортивных соревнований и мероприятий. В волонтерство я попала благодаря волонтерскому центру Калужской области. Я узнала, что он существует. Зарегистрировалась на одно из мероприятий. Так и пошло. Решила совместить спорт и волонтерство. Мне это понравилось, я подавала заявки на участие в различных всероссийских и всемирных форумах. Участвовала в 2016 году во Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме». Пробыла как волонтер там месяц, все четыре смены. Затем с командой от региона ездили в октябре прошлого года в Санкт-Петербург на Всероссийский форум добровольцев. Еще я участвовала как фотограф во Всероссийском молодежном форуме «Таврида» в Крыму. Также как волонтер участвовала в этом году в форуме «Территория смыслов». 

- Давайте поговорим непосредственно о молодежном фестивале в Сочи. Наверняка, остались яркие, незабываемые впечатления. Что больше всего запомнилось? 

- В Сочи в этом году я уже была. В апреле участвовала как волонтер в соревнованиях «Формула-1». Поэтому город мне был знаком. Я знала, где находятся олимпийские объекты, мне было проще ориентироваться. Так как я знаю иностранные языки, мне было важно не просто поехать в Сочи, весело провести время на берегу Черного моря. Очень важно было попрактиковаться, пообщаться с молодежью из других стран, узнать об их жизни и традициях. С нами в «Русском доме» жили студенты и молодежь из Замбии. В этой стране официальный язык - французский. Получилось, что я больше общалась на французском, чем на английском языке. Было очень интересно! Хочется сказать, что русские студенты и молодежь из других стран просто могли остановиться посреди улицы и попробовать поиграть на национальных инструментах. В медиа-центре, где проходила образовательная программа, читались лекции, можно было услышать, к примеру, грузинскую, африканскую музыку, посмотреть народные танцы.

Несмотря на то что выбрала площадку «Спорт», я посещала и образовательные лекции, различные мастер-классы, например, танцы, творчество. Больше всего мне запомнилась лекция американского мотивационного оратора, мецената, писателя и певца Ника Вуйчича. Мы проснулись в половине шестого утра, пять километров шли пешком до медиа-центра. Отстояли огромную очередь. Многие люди не спали, оставались на ночь в медиа-центре. Все хотели попасть на лекцию Вуйчича. Лекция была очень интересной. Ник Вуйчич доступным языком говорил о главных вещах. 

- А чем вы занимались на площадке «Спорт»? 

- Любой желающий мог сдать нормы комплекса ГТО. Я их тоже сдала. Любой желающий мог проверить свои силы. Я также участвовала в забеге при поддержке телеканала «Матч ТВ». Забег был символический, на 2017 метров. Те, кто был более подготовлен физически, могли пробежать четыре километра. Все получили медали. Проходили соревнования Ассоциации студенческих клубов. Самые разные секции - от броска баскетбольного мяча до прыжков через скакалку, любые настольные игры. 

- В Сочи где удалось побывать? Только на олимпийских объектах? 

- В свободное время гуляли по набережной. В последний день фестиваля я поехала в Сочи, погуляла по городу, побывала в парке «Ривьера», морском порту. Во время форума мы успели даже немного побыть в Абхазии. 

- Юлия, в этом году вы окончили КГУ, факультет иностранных языков. Изучали английский и французский языки. Окончили вуз с красным дипломом. Куда пошли работать после университета? 

- Сейчас я веду занятия в Калуге в школе иностранных языков «Лингвист». Преподаю французский язык в группах, провожу индивидуальные занятия. Преимущественно для младших школьников, учеников среднего звена. Кто-то приходит заниматься дополнительно, кто-то - с нуля. Группы подбираются по уровню подготовки и по возрасту. 

- Почему выбрали иностранные языки, а не, допустим, математику или русский язык? Мечта с детства? 

- Выбор был сделан ближе к 9-му классу, когда надо было определяться, какие экзамены сдавать. Я училась в калужской гимназии №19, у нас со второго класса изучался иностранный язык. У меня были определенные успехи. В старших классах я решила уже усиленно заниматься. Сдала французский язык на ЕГЭ и поступила в КГУ. Честно, я не видела себя в экономическом вузе или техническом. О преподавании я не думала. На третьем курсе во время практики смогла попробовать себя в роли учителя. Мне нравится работать с детьми. Для меня важно, что я могу передавать им знания. 

- Сегодня в обществе много говорится о том, что современной молодежи очень важно изучать, знать иностранные языки, прежде всего английский. Как вы считаете, на каком уровне идет подготовка в наших школах? Школьники хорошо знают иностранный язык или не очень? 

- Я не могу сказать, что в школе плохо учат. В школе, на себе испытала, очень интенсивная программа, большой объем учебного материала. Я вижу, что моим ученикам, с которыми занимаюсь индивидуально, задают очень много домашних заданий. Не только по английскому или французскому, но и по другим предметам. Но нельзя же изучать только иностранный, а другие предметы отодвинуть в сторону. Есть ведь дети, которым ближе математика и физика. Соответственно, они больше внимания уделяют этим предметам. На английский, могу сказать, просто времени не хватает. Ученики не справляются с тем большим объемом, который им дают. Нагрузка в школе очень большая. Но винить школу в этом нельзя. Если говорить о французском языке, то возьмем, к примеру, учебники. Они направлены на погружение, углубленное изучение языка. Зачастую дети не справляются с этим, им сложно изучать иностранный язык.

- Юлия, есть ли у вас планы на будущее? Продолжите преподавать или, может быть, решите попробовать себя в другой сфере? 

- Сейчас точно не могу сказать. Но если я изучала иностранные языки, то хочу, чтобы моя работа была связана именно с ними. Может быть, пройдет какое-то время, я пойму, что мне нужно попробовать что-то новое. Пока я остановилась на преподавании. Если говорить о волонтерстве, то я его не оставляю на второй план, буду продолжать этим заниматься. 

- Что бы вы могли посоветовать тем студентам, которые учатся в университете на педагогических специальностях? На что прежде всего нужно обратить внимание? 

- Если человек, допустим, поступает на филологический факультет, то он должен любить русский язык и литературу. Так же и с любым другим направлением. Если ты любишь и знаешь предмет, то тебе не сложно будет его преподавать. Но педагогика тесно связана с психологией. Дети разные, к каждому нужен свой подход. Я тоже, придя работать в школу, многих методик не знала. Сейчас в «Лингвисте» методисты, наставники мне подсказывают, как лучше провести урок. У нас преимущественно коммуникативная методика, акцент делается прежде всего на общение, разговор. Не просто чтение, перевод текста. Грамматике мы тоже уделяем достаточно времени, но главное, чтобы ученик мог грамотно, правильно говорить. Ведь именно разговорная речь, говорение - самая проблемная сторона в изучении иностранного языка.

Беседовал 

Михаил БОНДАРЕВ. 

Фото из архива Ю. Коченковой.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме