Ядовитые семена дают всходы

10:53, 01 декабря 2017

К чему привело искажение отечественной истории

Выступление школьника из Нового Уренгоя в немецком бундестаге до сих пор остается одной из главных обсуждаемых тем. Напомним, что 19 ноября  в Германии отмечался день скорби по погибшим от войн и тирании. В этот день в немецком парламенте школьники из России и Германии рассказывали о трагедиях, связанных с войной. Речь одного из них, десятиклассника Коли, буквально взорвала общественное мнение. Российский школьник рассказал щемящую историю солдата вермахта, испытавшего ужасы «сталинградского котла», а затем умершего в лагере для военнопленных. Его судьба, по-видимому, настолько потрясла тонкую душевную организацию школьника, что он решил назвать гитлеровских солдат «невинно погибшими людьми», которые «не хотели воевать». Это выступление взорвало общественное мнение. Абсолютное большинство наших сограждан обрушилось на школьника с яростной критикой. Люди справедливо замечали, что называть гитлеровских солдат «невинными жертвами» просто кощунственно. В конце концов эти «мирные люди» напали на нашу страну. И их цели были просты и понятны – полное уничтожение Советского Союза и его населения. Тем же немногим, кого предполагалось оставить в живых, предназначалась роль рабов. За то, чтобы эти чудовищные планы не претворились в жизнь, мы заплатили страшную цену – 27 миллионов погибших. Поэтому вполне логично, что у нормальных людей подобное выступление школьника в бундестаге ничего, кроме возмущения и негодования, вызвать не может. В то же время делать из него «козла отпущения» тоже неправильно. По моему мнению, очень правильно об этой ситуации высказался известный писатель Захар Прилепин: «У нас каждый видный деятель культуры считал своим долгом вытереть ноги о советскую  власть, о кровавого товарища Жукова, комиссаров и СМЕРШ. А теперь, сказывается, во всем виноват мальчик». Очень точно сказано! 

У нас вообще странно получается. Ежегодно 9 Мая практически вся страна встает в ряды «Бессмертного полка». Это доказывает, что народ гордится Победой и чтит память тех, кто ее завоевал. Но до сих пор не поставлен заслон идущим десятилетиями потокам лжи и очернения Победы да и всей отечественной истории. Скажите, какое может сформироваться мнение у подрастающего поколения, если им постоянно вдалбливают в голову, что «Советский Союз начал Вторую мировую войну», «между коммунистами и фашистами надо поставить знак равенства», «нужно было сдать Ленинград, чтобы спаси сотни тысяч жизней», «Зоя Космодемьянская была шизофреничкой», «подвиги Матросова и 28 панфиловцев выдуманы советской пропагандой» и т.д. 

Что будут знать о Великой Отечественной войне школьники, если в многочисленных учебниках она, мягко говоря, трактуется неоднозначно. Почему наши дети до сих пор изучают историю своей страны «по Соросу», а поручение президента Владимира Путина подготовить единый учебник по этому предмету не выполнено? Как у школьников могло сформироваться должное отношение к Победе, если в учебнике «Новейшая история XX века» (под редакцией А.Кредера) говорится, что «разгром Красной армией войск Гитлера был «вреден для Европы», поскольку это привело к распространению советского влияния на ее восточную и южную части». А вот как в учебном пособии «Российская цивилизация и истоки ее кризиса» (само название уже о многом говорит) описываются советские солдаты, идущие на штурм Берлина: «Длинные колонны советских войск представляли собой необычную смесь современности и средневековья: танкисты в черных кожаных шлемах, казаки на косматых лошадях, к седлам которых было привязано награбленное, доджи и студебекеры, полученные по ленд-лизу».  Такое впечатление, что этот бред сочинялся в ведомстве доктора Геббельса. Но на самом деле они были написаны и изданы за счет Фонда Сороса. Сейчас эти книги исключены из федерального перечня учебников, одобренных к преподаванию в школах. Но представьте себе, сколько вреда эти и подобные книги успели принести за двадцать с лишним лет. 

Кстати, школьник из Нового Уренгоя отнюдь не «двоечник» и не «жертва ЕГЭ», как его поспешили назвать некоторые. Наоборот, он призер всероссийских олимпиад по истории. Так что предмет он знает хорошо. Только вот интересно, кто и по каким учебникам преподавал ему историю… И еще одна деталь. По информации СМИ, средства на исследования школьников, посещавших могилы солдат вермахта, были выделены из средств гранта, предоставленного немецкой организацией «Фонд Эберта». Заметим, что в ряде стран, например, в Белоруссии и Турции, деятельность этого фонда официально запрещена из-за систематического вмешательства во внутренние дела этих государств. 

Министр образования и науки Ольга Васильева, комментируя ситуацию, подчеркнула, что «задача министерства и моя как министра не наказывать, а совершенствовать систему и подходы к обучению и воспитанию». Очень правильные слова, с ними не поспоришь. Единственное, хотелось бы, чтобы это было сделано как можно быстрее. Иначе количество мальчиков и девочек, сомневающихся в ужасах нацизма и называющих гитлеровских солдат «невинно погибшими людьми», будет только возрастать.

Кто виноват? 

На днях русский мальчик выступил в бундестаге и пожалел попавшего в плен в Сталинграде и умершего немецкого ефрейтора. Но ведь этот ефрейтор приехал не в санаторий на отдых. Он пришёл к нам, чтобы убивать. 

Мне интересно, а рассказали этому мальчику на уроке истории, что 22 июня 1941 года в 4 часа утра (когда все спали), такие ефрейторы и обер-лейтенанты на тысячах самолётов разбомбили 10 крупных городов в западной части нашей страны, а другие ефрейторы обрушили тысячи снарядов на приграничные города и сёла? Так в первые минуты войны появились первые тысячи погибших и искалеченных наших граждан и в том числе мальчиков и девочек. 

А прежде чем начать штурм Сталинграда, немецкая авиация практически стёрла его с лица земли вместе со всеми жителями. И в то время, когда этот ефрейтор пытался пробиться к Волге, в окружённом Ленинграде ежедневно умирали от голода по тысяче жителей. За 900 дней блокады 900 тысяч умерших. И в эти же дни в лагерях смерти на территории Польши, Австрии и Германии в печах ежедневно сжигали тысячи наших пленных. А всего погибло 27 миллионов наших граждан. И убивали их такие же ефрейторы.

Думаю, что если бы ему всё это рассказали на уроках истории, то он не стал бы так печалиться о смерти этого ефрейтора. 

Но, видимо, или история не так написана, или преподаватель не так её рассказал. Считаю, что мальчик не виноват. Виноват тот, кто помогал готовить ему это выступление. А это уже преступление. Преступление перед миллионами погибших. 

Владимир МОРОЗОВ, 

Почётный ветеран Российского союза ветеранов. 

 

Анри АМБАРЦУМЯН

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.