Дорогу осилит идущий

10:17, 19 декабря 2017

Чувствуете ли вы себя в безопасности на проезжей части? 

Неосторожный комментарий чиновника из районной администрации, прозвучавший на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве области  в минувшую пятницу, неожиданно обнажил проблему, о которой, как оказалось, многие знали, но устранять ее не  очень-то торопились. Председательствующий, заместитель губернатора Руслан Смоленский, посоветовал выступившему поправить свою лексику и взяться за дело. Комиссия обсудила пакет вопросов, мы остановимся на некоторых из них. 

Погода в союзниках 

Редкий случай, когда обсуждение вопроса о готовности к зимнему содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также муниципальных образований области не предваряли иллюстрацией каких-нибудь резонансных ЧП. Их на момент заседания комиссии не зафиксировано. Причины две. Одна нерукотворная – отказ зимы вступать в свои законные права, и вторую озвучила министр дорожного хозяйства региона Ольга Иванова: 

- Идет стабильное финансирование, что позволило своевременно подготовить необходимую технику и запастись противогололедными материалами. 

И это, разумеется, не все. Для организации круглосуточного дежурства подготовлено 33 теплые стоянки для техники и 28 помещений для отдыха и обогрева водителей и дорожных рабочих. На территории области расположено 27 баз для хранения противогололедных материалов и две базы для песка. 

По словам министра, 70 процентов техники оборудовано системой ГЛОНАСС, что позволяет в системе онлайн наблюдать за работой в необходимом районе. В общем, все дорожные организации, занятые на обслуживании региональной сети, готовы к зимнему содержанию на все сто процентов. 

Как обстоят дела на автодорогах местного значения? Более половины из них грунтовые и проходят по территориям сельских поселений. Здесь используется механизированная снегоочистка и расчистка от снежных заносов. В нынешнюю зиму планируется задействовать более 400 единиц специализированной техники. 

Все ошибки прошлых лет вроде бы учтены, исправлены, но чтобы было совсем без сучка без задоринки, это не по-нашему. Большинство муниципалитетов заключают контракты на содержание местных автодорог на год, причем где-то конкурсные процедуры проводятся в декабре. Поздновато получается! 

- Их надо проводить в более ранние сроки, - отмечает Ольга Иванова, - а еще лучше перенять опыт регионалов  заключать договоры на три года. 

Ее поддержал главный госавтоинспектор области Алексей Холопов, обращаясь к руководителям муниципальных образований: 

- Договоры на содержание дорог должны быть более долгосрочными, и заключать их в конце декабря недопустимо. Это нынешние условия позволили нам в таком расслабленном режиме находиться. А если бы снег выпал, как в прошлом году, уже в октябре, были бы проблемы. В следующем году ситуацию надо упредить. 

Впрочем, министр дорожного хозяйства настроена куда более оптимистично. Отмечая, что аварийность по итогам 11 месяцев снизилась на 17 процентов, О.Иванова надеется, что нынешний зимний период все же переживем без серьезных осложнений и ЧП. Но, как говорится, цыплят по осени считают. 

Развиваемся… 

Ольга Иванова подробно проинформировала присутствующих о ходе развития дорожного хозяйства в свете повышения безопасности дорожного движения в регионе. На мероприятия дорожный фонд выделил почти 75 млн рублей, к концу года они будут полностью освоены. 

Постепенно обновляется и наносится необходимая разметка по современным технологиям, приоритет этим работам отдается вблизи детских образовательных учреждений и на подходах к нерегулируемым пешеходным переходам. Устанавливаются недостающие дорожные  знаки. В  2017-м наконец-то на участках автомобильных дорог, в местах концентрации ДТП, появились электроосвещение и тротуары (в Жукове, в Лапшинко-Кабицыне Боровского района, на подъезде к усадьбе Гончаровых в Дзержинском районе, на окружной дороге Калуги – Детчино - Малоярославец). 

В общем работа ведется, конечно, хотелось бы все, везде и сразу, но - увы… 

Однако не будем забывать, что безопасность на дорогах в прямой зависимости и от водительской дисциплины. Влиять на нее позволяет система фотовидеофиксации, она прирастает новыми современными мобильными комплексами. Об эффективности говорят хотя бы такие данные. В результате обработки информации, полученной с комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, с начала года вынесено более 805 тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях, что почти на четверть больше прошлогоднего. «Штрафных» денег в бюджет поступило более 480 млн рублей. 

Единая автоматизированная система будет и дальше развиваться. Все, что делается у нас на дорогах для обеспечения безопасности, дает главный результат – снижение аварийности. И все же это всех проблем не решает. Как сообщил Алексей Холопов, из Главного управления Госавтоинспекции МВД поступила просьба: на местах, в регионах, при формировании бюджета на следующие годы помимо развития системы фотовидеофиксации обратить особое внимание на пешеходные ограждения, особенно возле детских учебных заведений, а также рассмотреть вопрос об увеличении финансирования на технические средства организации дорожного движения, которые позволят разделить потоки транспортных средств. 

Взрослые о детях 

«Детскому» вопросу традиционно уделили максимум внимания, тем более что статистика тревожная. В 2017-м в регионе с участием детей и подростков до 16 лет произошло больше ДТП на 10 % (188), шестеро погибли и 212 получили ранения (тоже больше прошлогоднего). Несовершеннолетние становятся участниками каждого восьмого ДТП с пострадавшими. 

На комиссии обсудили дополнительные меры по стабилизации детского дорожно-транспортного травматизма, но, похоже, никто не ожидал, что высветится еще одна грань, касающаяся детской безопасности на дорогах. 

Взявшая слово уполномоченный по правам ребенка Ольга Коробова проинформировала, что в адрес омбудсмена в последнее время от родителей и общественности поступают обращения. Взрослые обеспокоены безопасностью дорожного движения около общеобразовательных учреждений. Но если этот вопрос, в общем-то, не сходит с повестки, им занимаются, то проблема со школьным автобусом в ряде районов, можно сказать, выстрелила. Кое-где из-за несоответствия дорожного полотна требованиям проезда школьного автобуса сокращаются его маршруты, и  детям приходится по нескольку километров идти пешком до школы и обратно. В некоторых районах детей сопровождают взрослые, а где-то и этого нет. 

- Мы направили запросы, получены ответы, что планируется финансирование в следующем году, - продолжила Ольга Коробова. – Мы будем держать ситуацию на контроле, поскольку это недопустимые факты, дети должны находиться в равных условиях по доставке в образовательные учреждения. 

Министр дорожного хозяйства Ольга Иванова тут же отреагировала: 

- Я попрошу дать перечень районов, где сложилось такое положение. При подготовке к школьному периоду мы комиссионно со всеми муниципальными образованиями проверяем готовность маршрутов. Если какой-то перестает существовать, должны совместно с муниципалитетом, с министерством образования проработать каждый случай. 

На этом вопрос не ушел в песок. Руслан Смоленский призвал  к ответу замглавы Куйбышевской районной администрации (заседание проходило в режиме видеоконференцсвязи). Именно там маленькие жители д.Утешково топают в школу пешком. 

Чиновник подтвердил, что дорога не соответствует требованиям «Школьного автобуса», нужна разворотная площадка и стоянка для посадки детей. К следующему учебному году вопрос решится. 

С некоторой долей провинциального снобизма районный чиновник заметил: 

- Это не местные жители, они здесь не прописаны, не зарегистрированы. Приехали из Москвы год или два назад. Были две семьи, одна уже уехала. Когда-то там был большой населенный пункт, дорога на ферму. Теперь обочины заросли, местного населения практически нет. По какой причине там покупают дома, мы не можем сказать. 

Это был тот случай, когда представителю муниципалитета лучше молчать, чем говорить. 

Руслан Смоленский набрал в легкие кислорода и выдал: 

- Отправить ребенка пешком – ни один человек в здравом уме и твердой памяти этого не сделает с учетом того, что ваши охотники хвалятся своими подвигами по отстрелу волков, а то и медведи к вам заходят. Куйбышевский район не относится к числу густонаселенных в нашей области. А с таким отношением, как у вас, он обречен на вымирание. Не может у нас быть жителей «наших» или «московских». Если люди приехали к нам жить, водят детей в школу, в районную больницу лечиться, покупают продукты в лавке  потребсоюза, – это уже наши люди, и неважно, есть прописка или нет. Это граждане Российской Федерации. Официально делаю вам замечание как должностному лицу: поправьте свою лексику, пожалуйста, на будущее. 

Замгубернатора также потребовал, чтобы глава администрации в течение недели отчитался по исправлению данной ситуации лично.  

- Ждать до конца следующего учебного года мы не будем.

Людмила СТАЦЕНКО

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.