Эпидемия мракобесия

15:55, 09 февраля 2018

Боязливые родители играют в рулетку, подвергая детей каждодневному риску инфицирования смертельно опасными болезнями

Уже неделю по радио, телевидению и в газетах сообщается о массовой смерти детей. В городе умерли три тысячи детей, в районах цифра подходит уже к 25 тысячам. Умирают в основном малыши до года и до пяти от скарлатины, кори, коклюша, дифтерии, гриппа, туберкулеза. Горе в каждой квартире, в каждом доме, на каждой улице. Скажете, быть такого не может. Надеюсь, что не может. Но если каждый год от прививок детям будет отказываться все больше родителей, то самые ужасные «страшилки» могут стать действительностью.

«Ребенок родился 12 мая в 9 часов утра, а умер 11 июня того же года в 1 час пополудни. Сколько времени жил ребенок?» — очень старая арифметическая задачка, способная многое рассказать о времени, когда еще не было статистики, она  появилась только в конце XIX века. То есть достоверно проследить динамику детской смертности мы можем только на протяжении века с небольшим. Но в нашем распоряжении есть приходские книги, налоговые сборы, мы знаем плотность застройки и примерное количество проживавших на территориях и можем смоделировать темпы прироста населения. И получается, что на протяжении всей истории человечества, вплоть до середины ХХ века, когда прогресс медицины и науки привел к резкому сокращению детской и младенческой смертности, в среднем от трех до девяти из десяти детей умирали, не дожив до совершеннолетия. Если верить дореволюционной статистике, в конце XIX века основное отличие России от других стран заключалось в чрезвычайно высокой смертности детей, особенно на первом году жизни. В 1896 - 1900 годах коэффициент младенческой смертности в Европейской России составлял 261 на тысячу.

Ветрянка погубила индейцев

В первой половине ХХ века произошел прорыв в борьбе с инфекционными болезнями — всеобщая вакцинация, ликвидация оспы и распространение антибиотиков сильно  сократило смертность детей от детских болезней: корь, краснуха, ветряная оспа (ветрянка), скарлатина, коклюш и эпидемический паротит (свинка) и еще черная оспа и дифтерия, хотя от двух последних умирали и взрослые. В семье Пушкиных Сергея Львовича и Надежды Осиповны Ганнибал, родителей великого поэта, с 1797 по 1817 год родились восемь детей, из которых умерло пятеро - трое, не прожив и полгода, один ребенок на третьем году жизни, один на шестом. Пушкин выжил чудом.

Сейчас все эти болезни практически побеждены всеобщей вакцинацией, но до середины ХХ века они косили людей по всему миру миллионами. И даже безобидная ветрянка «приложила руку» не только к истреблению марсиан у Рея Брэдбери, но и к геноциду индейцев Америки.  

В России от инфекций умирало 20-30 детей на тысячу родившихся. Дети чаще всего умирали от скарлатины, дифтерита и оспы. Со скарлатиной справились в начале XX века, когда открыли антибиотики. Дифтерит все еще очень опасен. Оспа побеждена окончательно только благодаря прививкам. В середине XX века также с помощью прививок избавились от полиомиелита. 

Случаи заражения детей в Калужской области(по данным регионального Роспотребнадзора)

Корь, краснуха, столбняк – 0

Паротит (свинка) 2016 – 2, 2017 – 0

Коклюш  2016 – 24, 2017 – 71

Туберкулез 2016 – 410, 2017 – 386

Грипп 2016 – 2193, 2017 - 713

Горе от ума

Сегодня, когда дети почти не умирают от инфекций и младенческая смертность в нашей области сильно сократилась, родители начали, как ни парадоксально, все чаще отказываться от прививок. Начитавшись в интернете, стремясь к натуральности в пище и быту, очень многие современные мамы твердят о вредности введения в организм ребенка чужеродных тел, коими считают прививки.  Такие дремучие убеждения уже приводят к вспышкам коклюша и дифтерии, которые были напрочь забыты уже лет десять назад. Воистину сон разума порождает чудовищ.  А может, и правда, ну ее, эту современную медицину с лекарствами, вакцинами, диагностическими приборами? Будем, как раньше, рожать в поле. А если от инфекций и умрет парочка-другая ребятишек, так родим еще.  Только боюсь, нет у нас в запасе парочки. Статистика показывает, что в современной России в семьях в основной массе по одному ребенку, а больше двух - все еще редкость. 

Мы взрослые люди и можем распоряжаться своей жизнью, как нам вздумается: курить, пить, не прививаться, быть вегетарианцем или мясоедом, делать татуировки и кольца в нос вставлять. Но дети – это не игрушки, не собственность наша, как машина или квартира. Так почему за параноидальные умозаключения взрослых дети должны расплачиваться своей жизнью? Почему еще два века назад  весь мир смог сообща победить оспу, а сегодня дети продолжают страдать от полиомиелита и коклюша, прививки от которых есть в любой больнице?

Лариса:

- Антипрививочники держатся до сих пор, потому что большинство людей сейчас все-таки привито - просто некому болеть. А теперь представьте, что все, абсолютно все люди перестали делать прививки. И мы вернемся в допрививочную эпоху, когда корь, краснуха, дифтерия и т.п. выкашивали детское население. 

Всем антипрививочникам советую с непривитым ребенком съездить в страны третьего мира, где эти болезни до сих пор свирепствуют. 

Наталья:

- Когда 20 лет тому назад училась в медицинском училище, была на практике в инфекционной реанимации... В пастеровском боксе видела  малыша 6 месяцев от роду с коклюшем, который кашлял так, что легкие отказывались делать нормальный вдох, взрослого 17- летнего парня с паротитом, за которого дышал аппарат... В тот момент я сказала сама себе, что мой ребенок получит все необходимые прививки.

Дина:

- Меня поражают люди, которые не прививают своих детей. Лучше бы себя самих не прививали и страдали бы от последствий естественного отбора, когда тупые и слабые особи должны вымереть. 

Татьяна ПЕТРОВА

Материал подготовлен 

с использованием сайта apteka.ru

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ