Век живи, век учись

19:41, 09 февраля 2018

Объективность обеспечит Роспотребнадзор

Давайте разберем типичную для покупателей ситуацию. Этот пример взят из социальной сети Фейсбук в одной из самых популярных групп, где общаются калужане. Пусть этот случай станет уроком, как правильно себя вести, не быть униженным морально и не оказаться в накладе материально. 

Вот такой пост выложила калужанка 31 декабря:

«Считанные часы отделяют нас от празднования Нового года. Мы торопимся купить продукты для праздничного стола. А нерадивые продавцы, пользуясь этой спешкой, всучают нам некондиционную продукцию. Покупки, сделанные сегодня в (называется магазин федеральной сети на Грабцевском шоссе), изрядно испортили настроение. Холодец из индейки отменяется. Смотрим на этикетку: дата покупки - 31 декабря, упаковано 30 декабря, срок годности - три дня. Раскрыла дома герметично упакованный холодец и быстро закрыла - оказалось, что там мясо уже начало гнить. Надо было насторожиться, когда продавец, отвечая на мои вопросы, отводила глаза. Она знала, что в праздничной суматохе мало кто будет возвращать тухлый продукт. Так и есть, хотя я не из тех, кто спускает такие обиды на тормозах. Но, постояв сегодня в калужских пробках на дорогах, а затем в очередях, поняла, что проще призвать к бдительности тех, кто закупается в магазинах».

Комментариев этот пост собрал немало. И все делились своими примерами либо учили, как надо было действовать, чтобы не глотать обиду, среди них были и саркастические, и дельные. Вот лишь несколько примеров из этого виртуального диалога:

- Мы вчера в магазине аналогичное обнаружили с курицей. Они грешат этим не только в праздники, к сожалению.

- Вам надо не нюни на кулак наматывать, а ехать в магазин и сделать возврат. Писать претензию в книгу жалоб. Согласиться на предложение администрации о компенсации. Именно на тех, кто все прощает, и делают ставки наглые продавцы.

- Думаю, это случилось из-за неправильных условий хранения. Продавцы испортили продукт, а потом перебили срок годности на упаковке.

- Надо быть внимательными в магазине. Поток покупателей в праздники большой, поэтому у торговли велик соблазн, всунуть неликвид, пользуясь случаем. 

- У меня была аналогичная ситуация. Я пришла сделать возврат, общалась с менеджером, пофиг им все. С чем пришла, с тем и ушла.

- Я бы отвез обратно и заставил этого продавца съесть продукт, причем сырым.

- А продавец-то при чем? Ему что дали, то он и продает. Это внутри магазина мутят, бесполезно будет что-то доказать.

- Брак был, есть и будет всегда, другое дело - как к нему относиться. Поэтому тост: за философское восприятие действительности! Ура, товарищи, с Новым годом!

- Не следует, что индейка испортилась в магазине. Может быть, ее уже привезли такой от товаропроизводителя.

- Герметически запакованный производителем товар невозможно проверить до совершения покупки, и если он испорчен, то только дома вы обнаружите это при вскрытии. Типичный случай. От вашего нытья здесь, в Фейсбуке, ничего не изменится. А вот если вы вернетесь в магазин и напишете претензию, то можете решить вопрос в свою пользу.

Как мы видим из этого диалога, подобные ситуации происходят часто. Как правильно себя вести в таких случаях? 

- Надо подавать жалобу в управление Роспотребнадзора, - пояснила нам заместитель руководителя этого ведомства Евгения Пальчун, когда мы обратились к ней за комментарием. - Заявление следует принести лично, сопроводив его чеком, который подтверждает факт покупки продукта. В документе нужно подробно изложить претензию, указать, где, когда куплен товар, адрес магазина и юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговлю. По данному факту мы проведем административное расследование. Сделаем это максимально оперативно, поскольку это касается здоровья и безопасности человека. Конечно, ваше право сначала обратиться в магазин, но не факт, что там отнесутся к ответу объективно.

Евгения Анатольевна уточнила, что такой порядок подачи жалобы касается только продуктов питания. Однако если у потребителя возникли претензии на непродовольственный товар, то покупатель прежде всего должен подать жалобу по месту покупки. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав (договор, квитанция, чек, фотографии и пр.). Жалоба подается в двух экземплярах, один из них остается у заявителя. Если претензия не будет рассмотрена в срок либо требование не будет удовлетворено, тогда потребитель вправе написать заявление в Управление Роспотребнадзора. 

Напомним, что Управление Роспотребнадзора по Калужской области находится по адресу: 248010, Калуга, ул. Чичерина, 1а . Телефон / факс: +7 (484-2) 55-15-42.

Там, где мяса кот наплакал

* В последнее время можно услышать все больше замечаний о том, что колбаса уже не та, а вот раньше она была вкуснее, полезнее и ароматнее. На сегодняшний день, исходя из опроса производителей рынка, 20% занимает мясная продукция, выработанная по стандартам. 80% же всех колбасных изделий производится по техническим условиям.

Если же продукт изначально задуман для потребителей с небольшим доходом, тогда в нем возможно использование сырья с более низкой себестоимостью - с большим содержанием соединительной ткани, с большим содержанием жира, мяса механической обвалки и так далее. И здесь потребитель должен сам определять, что он хочет получить в итоге, внимательно читая этикетку.

* Эксперты при Росстандарте в 2017 году разработали новый ГОСТ на полукопченую колбасу. В обновленный ГОСТ авторы добавили две новые категории колбас. Раньше их было три. Самая лучшая - категория «А», в ней мышечных волокон, то есть чистого мяса, должно быть минимум 80%. «Б» - от 60 до 80% мяса и «В» - не менее 40%. Теперь же появились еще и категории «Г» (от 20 до 40% мышечных волокон) и «Д». В ней мяса кот наплакал - максимум 20%. Вместе с тем в новом стандарте ужесточились требования к названию колбас. Так, «Одесской», «Краковской», сервелатом, а также венгерскими и охотничьими колбасками сможет называться только продукт, изготовленный по ГОСТу.

* Как показывают проверки, которые проводит Росконтроль, мясные продукты – одна из наиболее часто фальсифицируемых категорий товаров. В лабораторию отправили ветчину для завтрака пяти марок: «Рублёвский», «Клинский», «Мясной дом Бородина», «Велком» и «Малаховский». Ветчина «Велком» сделана по ТУ, остальные – в соответствии с ГОСТом. Экспертиза выявила фальсификацию состава всех проверенных образцов. Все пять образцов включены в черный список. 

В некоторых образцах оказалось слишком много микробов. В рецептуру части образцов добавили «тайные» ингредиенты, нарушив при этом ГОСТ. Есть образцы, которые содержат не предусмотренные стандартом компоненты, о которых «забыли» сообщить покупателю. А значит, аббревиатура «ГОСТ» в их маркировке вводит потребителя в заблуждение. Один из сортов содержит сою, хотя на упаковке написано обратное. Все подробности на сайте Росконтроля roscontrol.com в статье «Тест ветчины: все образцы в черном списке» за 1 февраля.

А наших знай! 

Калужские производители колбасных изделий в черных списках продуктов Росконтроля не значатся. Поэтому смело делаем объявление: министерство конкурентной политики приглашает региональных товаропроизводителей к участию в ежегодном смотре-конкурсе «Покупаем калужское». Он включает следующие номинации: «Лидер продаж калужских товаров», «Лидер продаж калужских товаров среди розничных рынков и ярмарок Калужской области», «Лучший товар года» и «Калужская новинка года». Один из главных критериев оценки участников конкурса - положительные отзывы покупателей. Для этого в рамках конкурса в розничных торговых сетях предусмотрено проведение выставок-дегустаций местных товаров. 

Капитолина КОРОБОВА

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме