Наставники с другой планеты?

14:44, 02 марта 2018

Кто и зачем готовит «Учителей для России»

В прошлом номере «КГВ» мы затронули тему проекта «Учитель для России», его реализации в общеобразовательных школах. Проект вызывал большой интерес. На форумах и конференциях шла речь о том, что это инновационный прорыв в системе образования, который позволит ликвидировать дефицит педагогических кадров в школах, «освежит» учебный процесс. Но, оказывается, у проекта есть не только сторонники, но и немало противников.  Сегодня мы продолжаем эту тему. 

Двухгодичная звёздность

Ряд экспертов вообще считают, что программа «Учитель для России» не может качественно повлиять на систему отечественного образования. Как отмечается, «новые» учителя преподают в школах в основном важнейшие предметы: русский язык и литературу, математику, иностранные языки, историю, работают в начальных классах. По оценкам экспертов, зачастую упомянутая категория молодых специалистов допускает педагогические ошибки, которые могут отрицательно сказаться на воспитании детей. Например, общение на «ты», излишне «демократичные» контакты в различных группах в социальных сетях и в так называемых «мессенжерах». При этом в некоторых школах даже создаются «коалиционные группы», в которых подвергается критике работа учителей с педагогическим образованием. Все это негативно влияет на моральный климат в учительских коллективах, вызывает недовольство со стороны родителей.

Рассказывают, что отношение к участникам программы порой не как к коллегам, а как к детям - многие учителя не видят в них серьезных специалистов. Дело в том, что у молодежи недостаточная методическая подготовка: «новые учителя» не умеют рационально распределять время урока, не всегда выдерживают его этапы. Не сформированы навыки работы со школьной документацией, в первую очередь, классным журналом - и печатным, и электронным. Часто не прослеживаются логические связи использования материала предыдущего урока с последующим, то есть не сформирована система подготовки к урокам. Зачастую у них не получается устанавливать и поддерживать дисциплину в классе, у них недостаточное знание  детской психологии. У отдельных участников проекта присутствует некая «звёздность», которая мешает им учиться у опытных наставников. И еще среди минусов отмечают небольшой обязательный срок работы  в школе  (два года - это очень мало).

«Агенты влияния»?

Что же в реальности представляет собой проект «Учитель для России». Кого он готовит? «Талантливых специалистов, изнутри изучивших российскую систему образования и способных дать импульс для ее обновления и развития» - так считают одни. Другие, например, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин придерживается прямо противоположного мнения: 

- Я считаю эту программу просто чудовищной для российского образования. Это программа подготовки агентов влияния, программа воздействия на молодежь России, начиная с самого раннего возраста.

В свою очередь, мы не собираемся примыкать ни к одной из сторон. Но твердо уверены, что сфера образования является стратегически важной для общества и государства. Поэтому будем следить за развитием ситуации и информировать наших читателей.

Наша справка

Программа «Учитель для России» действует в Москве, Московской, Воронежской, Тамбовской и Калужской областях. 

По информации министерства образования и науки региона, в настоящее время в реализации проекта «Учитель для России» участвуют 22 общеобразовательные школы области (для сравнения: Москва - 2 школы, Московская область – 10, Воронежская - 7 и Тамбовская - 7).

В Калуге работает 21 молодой специалист, в Обнинске - 12, Ферзиковском районе – 4, Боровском районе – 16, Бабынинском районе – 2, Малоярославецком районе – 14, Козельском районе – 3, Жуковском районе – 8, Тарусском районе – 5.

Максим МИХЕЕВ

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.