Телеграмма для Красной Шапочки

11:45, 07 марта 2018

Знакомьтесь – Светлана Никифорова, одна из самых трогательных и душевных актрис областного драматического театра

Женщина-девочка, загадка, сорванец. Глаза – два большущих бездонных озера, и там всего много - и огня, и любопытства, мудрости, смеха, но особенно любви. Ведь только когда с любовью, могут получиться такие настоящие роли и образы, пусть даже не главные в спектаклях, которые зритель не может не заметить. А она все время разная, спасибо режиссерам, - мама Саши в «Доме восходящего солнца», Ассунта в «Неаполе – городе миллионеров»,  зажигалка-сваха в «Женитьбе», трогательная Эйлин в спектакле «Калека с острова Инишмаан», строгая мадемуазель Куку в «Безымянной звезде». Ролей сыграна тьма за 20 лет на сцене калужской драмы. Светлана Никифорова - одна из ведущих актрис театра. Её яркий талант характерной актрисы востребован режиссёрами, её игру любят зрители и высоко оценивают профессиональные критики. 

- Для меня театр - это игра, но серьезная.  Как у детей бывает. Они же играют серьезно, окунаются туда с головой. Так и артисты. И приносит эта игра то, что  и детям, много удовольствия, радости и восторга. Иногда и по кругу ходишь, и страшновато, и как вчерашний сон, и не понимаешь чего-то, что-то ищешь. И это мое. У меня с театром отношения как с человеком - то страстно бросаемся друг к другу, то немного охладеваем, но, безусловно, это любовь.

В последнее время актриса создала на сцене множество интересных образов, среди которых особо ярко выделяется  роль артистки латышского театра «Скатувэ» Марии Лейко в камерном спектакле по пьесе Олега Михайлова «Телеграмма». Она разделила трагическую судьбу со своими коллегами  в Москве страшных 30-х годов. Роль, щемящая сердце, пронзительная, не оставляющая никого равнодушным,  стала творческой удачей Светланы Никифоровой.  

Искренняя, искрящаяся оптимизмом и юмором актриса многие годы успешно готовит актёрские капустники, неизменно проявляя богатую творческую фантазию, хорошие способности к гротеску и эксцентрике, а также режиссёрские и организаторские задатки.

Серьёзное отношение к работе и высокая степень профессионального мастерства позволили Светлане Никифоровой стать в своем любимом театре еще и педагогом по мастерству актёра для набранного в 2012 году целевого актёрского курса Театрального института им. Б.Щукина в облдраме. Она ассистировала в режиссуре отрывков, а затем и спектаклей мастерам курса. По сути, Светлана была  вторым режиссёром одного из дипломных спектаклей курса - «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М.Фриша. 

А начиналось все просто, как и у многих девочек, с мечты стать актрисой. В школе она не играла в самодеятельности да и на табуретке стихов не читала, но всегда ей хотелось быть поближе к театру как некоему сакральному месту. Удалось. После школы она пошла работать в костюмерный цех, где пять лет счастливо трудилась, рассказывая всем, что мечтает стать актрисой, и посещая все спектакли. И в 90-м году, когда из театра ушли почти все молодые, судьба дала девушке шанс. Сергей Лунин выступил тогда режиссером молодежного проекта – ставили сказку «Красная Шапочка» - и главную роль предложили Никифоровой.  Ей было тогда 19 лет. 

- Я все время себя представляла кем-нибудь. И еще мне нравилось наблюдать за людьми, делать умозаключения, расследовать, что и почему. 

Сейчас эти наблюдения помогают мне в работе.  Как я попала на сцену – это авантюра. Но в театре по-доброму отреагировали. Старшее поколение актеров – чудесные, щедрые душой люди. Они помогали. Их поддержку, которая сродни родительской любви, я чувствую до сих пор. 

Спрашиваю Светлану о ее любимой роли – задумывается надолго. Потом говорит, что выбрать не может, все играет с удовольствием. А вот играть ей больше нравится роли авторов, которых очень любит, которые впечатление на нее большое произвели. Таким был спектакль «Калека с острова  Инишмаан». Она сыграла тетку Эйлин, некрасивую и нелепую. Мартин МакДонах – современный ирландский режиссер и драматург  – давняя любовь артистки. По признанию Светланы, его произведения трогают. Он ее душевные струны. 

- Я очень нежно относилась к своей  роли - рисовала морщинки на лице, прорисовывая каждую в отдельности, вживалась в странный образ, в котором столько любви. И я любила через Эйлин всех своих партнеров по игре до сердечной боли. Вот что может талантливая пьеса, поставленная талантливым режиссером.  

Недавно я увидела Светлану Никифорову в еще одной роли волшебницы, которая удалась ей поразительно. Мы видим добрую, милую старушку, любящую детей и стремящуюся им помочь. В проекте «Театральные семейные чтения» молодого калужского режиссера Юлии Мялькиной и облдрамы Светлана - единственная профессиональная актриса. 

- Я давно знаю Юлю Мялькину, считаю ее интересным и талантливым человеком. И мне ужасно понравилась идея. Вообще я люблю все, что касается детей. Не потому что я «сю-сю» и прочее. Меня притягивает детское восприятие жизни, их редкая способность играть, их безоговорочная вера в чудеса. И вот когда по-настоящему входишь с ними в контакт –дети же инопланетяне,  – это очень круто. Я согласилась, не раздумывая,  и не пожалела ни секунды, потому что вся компания проекта - очень талантливая, это люди, любящие сказки и детей. Импровизированный спектакль получился добрым и живым. 

Кстати

За талантливое и нетривиальное исполнение ролей и другие творческие успехи актриса не раз награждалась дипломами, грамотами, премиями: 2002 г. - диплом департамента культуры и искусства Калужской области; 2009 г. - диплом Калужского отделения СТД РФ;  2011 г. - премия губернатора Калужской области «За достижения в культуре и искусстве» в номинации «Театральное искусство»; 2015 г. - Почетная грамота театра  «За высокий профессионализм, ответственность, творческое отношение к работе и по итогам 238-го театрального сезона». 

Татьяна Петрова

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме