Наша работа – защита ваших прав

12:17, 23 марта 2018

Начальник Управления потребительского рынка, транспорта и связи администрации Обнинска Анна КРАСИКОВА - о работе одного из самых, пожалуй, беспокойных муниципальных подразделений

- Анна Всеволодовна, часто ли жители Обнинска обращаются за помощью по защите своих прав в администрацию города?

- За минувший 2017 год, например, только в наше Управление потребительского рынка поступило более 50 письменных обращений граждан, связанных с покупкой некачественного товара или оказанием некачественной услуги. А устных обращений и консультаций было более 3000. 

Все обращения граждан были рассмотрены в установленный законодательством срок. Продавцами и исполнителями услуги возвращено около 500 тысяч рублей за некачественный товар и некачественно оказанную услугу. 

Если говорить о структуре обращений, то около половины из них связано с приобретением некачественной бытовой техники и сотовых телефонов, около 25 процентов приходится на мебель, далее следует обувь, одежда и тому подобное. Около 10 процентов обращений потребителей признаны необоснованными по результатам проведенных экспертиз в экспертных центрах или авторизованных сервисных центрах. 

К слову сказать, для того чтобы лучше ориентироваться в данном вопросе, нашими специалистами разработана подробнейшая «Пошаговая инструкция» для потребителей – она размещена на сайте городской администрации www.admobninsk.ru 

- Какие санкции грозят нарушителям прав потребителей? 

- Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за продажу товаров либо оказание населению услуг ненадлежащего качества в виде штрафа – для индивидуальных предпринимателей 10-20 тысяч рублей, а для юридических лиц - 20-30 тысяч. При повторном нарушении в течение года штрафы повышаются – 15-30 и 30-50 тысяч рублей соответственно. При этом должностные лица-нарушители могут быть дисквалифицированы на срок до одного года.

- Какие советы вы можете дать самим потребителям во избежание проблем, о которых вы рассказали?

- Конечно, где купить и по какой цене – решать самому покупателю, но целесообразнее всего покупать товары в стационарных предприятиях розничной торговли: в случае возникновения вопросов претензионного характера это существенно поможет. Как правило, такие предприятия решают вопросы оперативно, так как они работают с поставщиками на договорных отношениях, в которых оговорены вопросы возврата некачественного товара. 

Советуем также быть внимательными при покупке товара через интернет. Признаками ненадёжности интернет-магазина могут быть отсутствие фактического адреса и телефона, электронные почтовые ящики магазина зарегистрированы на бесплатных почтовых серверах, очень низкая посещаемость сайта, цены на товар в несколько раз ниже, чем в реальном магазине, полная предоплата товара как единственное условие его доставки и если уже при регистрации на сайте требуют предоставить избыточную информацию, например, назвать номер банковской карты. Одним словом, будьте внимательны и всё проверяйте! 

Внимательно и подробно ознакомьтесь с информацией о товаре, его изготовителе и потребительских свойствах, особенно если речь идёт о бытовой технике, автомобилях, электробытовых приборах. Потому что если такой товар, будучи исправным, по каким-то причинам вам не подошёл, то возврату-обмену он не подлежит. 

Подготовил Сергей КОРОТКОВ.

Места: Обнинск
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме



Новости ВРФ