Отыгрались

18:37, 01 июня 2018

Калужский областной драматический театр закрыл 241-й театральный сезон

Нынешний сезон для Калужского драмтеатра впервые за последние несколько лет прошёл под руководством главного режиссера. Владимир Хрущёв поставил за сезон два спектакля. Впрочем, оценивать нового капитана творческого корабля только лишь по постановкам будет не совсем верно. Театр – сложный механизм, руководить им архитяжело. Главреж не только ставит спектакли, он определяет стратегию театра, распутывает паутину взаимоотношений труппы, выстраивает общую концепцию существования театрального коллектива.

Александр Кривовичев:

- Я прораб Мельпомены. У меня задача, чтобы театр был интересным, чтобы зритель был в зале всегда. Чистое искусство мы не можем сегодня позволить себе. Тогда нам кушать нечего будет.

Наивно было бы по итогам первого сезона ставить оценку новому главному режиссеру, хотя сам он считает, что отработал на четверку.  Три спектакля, один из которых поставил сам Владимир Хрущёв, на мой взгляд, в сезоне стали своеобразными реперными точками, позволяющими немного понять язык нового главрежа, его способ мышления, творческие направления, по которым Калужский драматический двинется дальше. По крайней мере в ближайшие два года. Контракт с Владимиром Хрущёвым подписан на три года. «Гомункулус», «Близкие друзья» и «Отчаянные мечтатели» - эти три названия позволяют говорить о возрождении нашего драмтеатра.

Владимир Хрущёв:

- Если оценивать по-школьному, первый сезон я отработал на твердую четверку. Это субъективное мнение. 

Театральный капустник, завершающий сезон, строился в основном вокруг этих постановок. Театральная ярмарка, развернувшаяся на порожках театра перед началом, плавно перетекла на сцену. И это была не «ярмарка тщеславия». Добротно поставленное действо, в котором нашлось место и шуткам, и серьезным сценам, впервые за несколько последних лет не выглядело корпоративом. Спектакль, собранный из сцен постановок сезона и объединенный «Отчаянными мечтателями», показал эстетику, предлагаемую публике новым главным режиссером. Её можно критиковать, можно восхвалять, но и в том и в другом случае важно одно – она есть. Своя, самобытная, коренным образом отличающаяся от эстетики последнего главного режиссера Александра Плетнева. Примет ли её калужская публика? 

Александр Кривовичев, директор Калужского областного драматического театра:

- Пришел, увидел, победил — это только у Цезаря. Владимир Хрущёв в театре осваивается, притирается. И театр притирается к нему. Не могу сказать, что с первых спектаклей он покорил труппу и публику, однако напомню, Александр Плетнев тоже поставил свою «Лодку» и «Дом восходящего солнца» далеко не на первом году работы в должности главного режиссера. Владимир Хрущёв необычен, интересен, у него свой язык. 

Самое главное в работе любого режиссера — это чтобы он был понят зрителем. Сейчас он понимает, что нужно ориентироваться на калужскую публику. Бесполезно перевоспитывать зрителя. 241 год наш зритель воспитывается театром. У нашего зрителя очень хороший вкус. Он не всеядный. Он нам может многое прощать, но это не значит, что он всепрощенец. 

Владимир Геннадьевич хочет понять зрителя, он не закостенелый, я это вижу. Хотя с точки зрения кассы все эксперименты, лаборатории, экскурсии, встречи — это всё убыточно. Сейчас я дал карт-бланш — давайте попробуем, посмотрим, что получится в итоге из этих читок, экспериментов. 

Владимир Хрущёв, главный режиссер Калужского областного драматического театра:

- Тот объем работы, который я затеял, выполняется по графику. Много сделано. Единственно, что я не смог пока до конца сделать, — создать единую творческую команду, способную решать задачи. Это связано с несколькими причинами. Труппа несколько лет жила без главного режиссера, без программы. У меня есть амбиции и запросы на взаимоотношения с артистами и с театром вообще, которые необходимо корректировать. Момент притирки оказался несколько длиннее, чем я предполагал. Три года, которые мне дали, — это минимальный срок. Срок, чтобы отладить всю творческую машину театра, чтобы она работала без сбоев.

В театре важен результат. Чтобы он возник — необходим процесс. Лаборатории необходимы для артистов. Артист должен быть постоянно в форме, в тонусе. Это моя принципиальная позиция. Недопустимо, чтобы артист годами не выходил на сцену. Все должны работать. Играть. Это во-первых. Во-вторых, я должен понять сейчас творческий потенциал каждого артиста.  Оптимизма у меня не убавилось. Всегда надо верить, что мы идем правильным путем.

Главному режиссеру сегодня приходится разгребать завалы, присыпанные толстым слоем песка, нанесенного годами творческого безвластия. Это сложно. Труппа — это живой организм, её нужно не только разбудить, но и вылечить от времени временщиков-режиссеров. Если актриса N на чем свет стоит ругает за кулисами главного режиссера, а актер W с таким же рвением хвалит его — это хороший симптом. Театр оживает. Нет ничего хуже, когда в театре тишина. Она убивает. Она переползает из закулисья на сцену, а потом и в зрительный зал. Калужский драматический начал оживать. Это не может не радовать. Каким он будет, не знаю, но уверен -  он будет. 

Владимир АНДРЕЕВ

Фото Георгия ОРЛОВА.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме