Статистика как руководство к действию

11:41, 26 июня 2018

С наступлением лета пешеходы стали чаще попадать в ДТП

21 июня заместитель губернатора Руслан Смоленский провёл очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве области. Темами обсуждения стали предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, работа школьных автобусов и состояние пешеходных переходов в регионе.

Количество ДТП с участием детей сократилось

Начальник Управления ГИБДД УМВД России по Калужской области Алексей Холопов отметил положительную динамику: по итогам пяти месяцев текущего года с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет в регионе произошло 60 ДТП. Это почти на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Однако самоуспокоенности в докладе главного госавтоинспектора области не было. Он привёл статистику детских ДТП и подчеркнул, что необходимо продолжать работу по её сокращению.
 
ДТП с участием несовершеннолетних составили 11,2% от общего количества дорожных происшествий. В результате один ребёнок погиб (годом ранее – 4) и 65 детей получили различные травмы. Количество раненых сократилось на 30,9%. Рост числа дорожно-транспортных происшествий с детьми произошёл на территории Боровского, Людиновского, Медынского и Мещовского районов.
 
С участием детей-пассажиров зарегистрировано 25 ДТП, в которых один ребёнок погиб и 27 получили ранения.
В 29 ДТП пострадал 31 ребёнок-пешеход. 12 подростков были сбиты на пешеходных переходах. В семи случаях сами дети нарушили ПДД.
Алексей Холопов особо акцентировал внимание на росте детского дорожно-транспортного травматизма с наступлением летних каникул. В июне на дорогах региона уже погибли два ребёнка и 20 получили ранения. За первую половину месяца количество ДТП с участием детей и подростков выросло в полтора раза и достигло 18 случаев.
- В 80 процентах происшествий пострадали дети, проживающие на территории нашей области, - отметил он.
 
Комиссия рекомендовала муниципалитетам во взаимодействии с местными органами образования, ГИБДД и организациями, отвечающими за состояние улично-дорожной сети, ежемесячно проводить масштабные мероприятия, направленные на профилактику ДТП с участием детей. Речь также шла о необходимости постоянного контроля за состоянием дорожной разметки и знаков в районе детских образовательных учреждений, развитии движения ЮИД и других направлениях работы.

Автопарк школьных автобусов обновится

В настоящее время государственное казенное учреждение Калужской области «Школьный автобус» является одним из самых крупных транспортных предприятий региона. Оно располагает автопарком в 360 транспортных единиц. Министерство образования и науки области работает над тем, чтобы парк школьных автобусов ежегодно обновлялся.
Александр Аникеев сообщил, что в этом году будут проведены масштабные закупки новых транспортных средств.
 
- Мы планируем обновление парка школьных автобусов на 72 единицы. Все они будут оборудованы в соответствии с требованиями правительства. Это позволит нам вывести из эксплуатации на маршрутах транспортные средства 2008-2009 годов выпуска. В основном это автобусы марки ПАЗ, которые наиболее приспособлены для движения по сельским дорогам. Автобусы, которые высвобождаются, передаются по заявкам администраций муниципальных образований в муниципальную собственность для организации социальных перевозок, - рассказал министр.
 
В учебном году в регионе действовало 248 маршрутов школьных автобусов. Ежедневно перевозилось более 9,5 тысячи детей. Суммарный суточный пробег автобусов – 27 152 км.
Дальнейшему развитию маршрутной сети «Школьного автобуса», по словам министра, существенно мешает неудовлетворительное состояние муниципальных дорог в ряде районов, а также нехватка водительских кадров, вызванная неконкурентным уровнем их заработной платы. Средний возраст водителей школьных автобусов в регионе сегодня составляет 57 лет.
С учетом сложившейся ситуации комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения рекомендовала руководству профильных ведомств совместно с областным минфином проработать вопрос увеличения заработной платы водителей школьных автобусов.

Водителям не дадут заснуть за рулём

Наша область станет пилотным регионом по внедрению систем контроля за состоянием водителя и предотвращения его перехода из активного в дремотное состояние, сообщил Александр Аникеев. Опробовать новую разработку предстоит водителям государственного казенного учреждения Калужской области «Школьный автобус», которые ежедневно занимаются перевозками детей.
 
- В настоящее время мы прорабатываем вопрос об участии во всероссийском пилотном проекте системы поддержания работоспособности водителя. Контактируем с одной из научных организаций, которая в экспериментальном порядке апробирует устройство для мобилизации водителей - браслет, предназначенный для непрерывного контроля за его физиологическим состоянием и предотвращения перехода водителя из активного состояния в состояние релаксации или дремотную стадию сна. Так называемая система «Вигитон» уже прошла успешные испытания на железнодорожном транспорте. И если пройдут все необходимые конкурсные процедуры, в которых мы участвуем сейчас вместе с компанией-разработчиком, то мы станем пилотным регионом, где будут внедряться эти системы, - сообщил глава регионального министерства образования и науки.

Состояние пешеходных переходов в регионе вызывает вопросы

Начальник регионального Управления ГИБДД Алексей Холопов привёл неутешительную статистику: число зарегистрированных ДТП с участием пешеходов за пять месяцев 2018 года выросло на 10% и достигло 158. При этом количество погибших сократилось до 13 человек, а получивших ранения, напротив, увеличилось и составило 158 человек.
В регионе отмечается рост на 13,6% случаев наездов на пешеходов на пешеходных переходах. Всего зарегистрировано 67 таких ДТП. Погибли четыре человека (за аналогичный период прошлого года - двое). Ещё 66 пешеходов получили различные травмы.
 
В 57 случаях (85% от общего количества) на месте происшествия были выявлены недостатки в обустройстве пешеходных переходов. Как правило, это отсутствие в необходимых местах дорожной разметки и знаков либо неправильная установка последних. Нанесённая на проезжую часть разметка не отличается долговечностью и зачастую не соответствует предъявляемым требованиям - срок её службы составляет менее трёх месяцев.
- Ежемесячно Госавтоинспекцией при исполнении федерального государственного надзора на территории области выявляется более 300 пешеходных переходов, имеющих недостатки в благоустройстве, - отметил Алексей Холопов. - В текущем году наши сотрудники вынесли около 500 предписаний собственникам дорог и подрядным организациям на устранение недостатков в содержании пешеходных переходов. К административной ответственности из-за неисполнения выданных предписаний привлечено 11 юридических и 39 должностных лиц. Более 1700 пешеходных переходов приведено в нормативное состояние.
 
Комиссия одобрила предложенные Госавтоинспекцией меры по приведению в нормативное состояние пешеходных переходов. Главам муниципалитетов рекомендовано провести в текущем году работы по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах с использованием двухкомпонентного холодного пластика, проанализировать правильность установки и обзорность дорожных знаков, обозначающих пешеходные переходы, а также взять на постоянный контроль качество работ и применяемых материалов.

Алексей ГОРЮНОВ

Фото автора.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме