По вывеске встречают

11:25, 10 августа 2018

Антидизайн по-калужски

Вместо фасадов красивых домов мы часто видим большие и некрасивые торговые вывески, или, как их называют официально, «информационные конструкции».

Когда проходишь по некоторым, даже центральным улицам Калуги, порой кажется, что находишься не в областном центре, а в каком-то торговом квартале приморского города на территории большой торговой базы или в лучшем случае на окраине Москвы. Разнокалиберные и разноцветные вывески, иногда с непонятными словообразованиями или иностранными названиями – ужас перфекциониста и граммар-наци - скрывают фасады зданий, иногда сами по себе достаточно красивые. Каждый предприниматель – от местного, открывшего свою небольшую точку, до крупной торговой сети - в зависимости от своих представлений о художественном вкусе и эстетике старается обратить на себя внимание вывесками. 

Несколько лет назад, кстати, в той же Москве был разработан дизайн-код для вывесок в центре города, сделанный с учетом городской среды. В Калуге тоже пытались предпринять попытку унификации информационных конструкций на торговых центрах и жилых домах. Предполагалось, что, если в одном здании на первом этаже находится несколько торговых точек, их вывески попытаются собрать на общем поле или предложат на выбор несколько типовых решений. Сам этаж покрасят или отделают в одной цветовой гамме, проведут благоустройство и озеленение. Однако уже первый опыт попытки внедрения этих предложений натолкнулся на молчаливое сопротивление собственников, потому что вся эта работа легла бы на их плечи. В итоге все основные требования по размещению вывесок остались заложенными в городских правилах благоустройства, за соблюдением которых стараются следить надзорные органы. 

Татьяна Сальникова, начальник отдела рекламного рынка комитета по развитию сферы услуг и рекламного рынка управления экономики и имущественных отношений Калуги: 

- О размещении информационных конструкций юридические лица, индивидуальные предприниматели должны уведомлять управление экономики и имущественных отношений Калуги за 30 дней до открытия. Специалисты управления рассматривают их, в случае необходимости согласовывают проекты с управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений. Иногда предприниматели заказывают и размещают информационные конструкции по своему усмотрению, что влечет административную ответственность. Информацию о размещении и содержании информационных конструкций можно получить на официальном сайте городской управы города Калуги www.kaluga-gov.ru, в разделе «Экономика», подразделе «Малое и среднее предпринимательство».

Как отметили их представители, собственники все же стараются приводить свои вывески в соответствие с правилами, однако лучше здания не выглядят. Одна из проблем заключается в том, что стандарты, действующие у крупных сетевиков, не учитывают уже существующие вывески и даже архитектуру здания. Наверняка многие помнят сравнительно недавнюю попытку, когда одна из федеральных организаций вдруг неожиданно попыталась облицевать фасадными панелями свое отделение в центре города в ущерб виду всего здания. Хорошо, что этого не произошло. Кроме того, сейчас отсутствует уведомительный порядок открытия торговых точек, и частник, открывая свою, волен делать практически что хочет, часто не обращая внимания на уже существующих соседей и почему-то не присматриваясь к их информационным конструкциям, а иногда и не читая правил благоустройства.

У нас часто говорят о сложившемся бизнес-сообществе, в том числе городском. Если оно существует, то должно озаботиться не только своими возможностями ведения бизнеса, но и эстетическим качеством информационных конструкций, их сочетаемостью с другими, а возможно, даже само инициировать создание некоего калужского бренд-бука уличных вывесок, сочетающего в себе современные требования и нормы, а также традиционную составляющую, присущую уникальному городскому стилю. Возможно, для этого следует более активно задействовать и различные городские общественные институции, например, совет по малому предпринимательству, пригласить для работы дизайнеров, чтобы что-то изменить в лучшую сторону. Кому-то может показаться, что уличные вывески - вовсе не первостепенная задача для города. Наверное, это не совсем так. Они находятся на виду у всех. Это первое, что видят и калужане, и гости города, выходя на улицу. 

Обнинск переходит к высокотехнологичным видам наружной рекламы

Контролем размещения рекламы на территории Обнинска и выдачей разрешений на размещение рекламных конструкций занимается отдел городского дизайна и рекламы. Он действует в соответствии со ст.19 Федерального закона «О рекламе». На основании этого закона выдаются как разрешения на установку рекламных конструкций, так и предписания недобросовестным распространителям рекламы. В разрешении указывается размер рекламной конструкции, ее технические и внешние, эстетические характеристики. Что же касается рекламного контента, то он контролируется Федеральной антимонопольной службой. 

Как рассказал врио начальника отдела городского дизайна и рекламы управления городского хозяйства администрации города Обнинска Андрей Беликов, на территории Обнинска разработана и утверждена схема размещения рекламных конструкций, согласованная с Управлением административно-технического контроля Калужской области, – для отдельно стоящих рекламных конструкций. Что касается рекламы на зданиях, то она размещается в соответствии с договором между собственником здания и администрацией города. Если реклама соответствует всем требованиям и не нарушает внешнего вида здания, тогда на ее размещение дается добро.

В качестве примера идеального размещения наружной рекламы был приведен ТЦ «Мост», который исповедует комплексный подход. На другом же полюсе стоят торговые центры «Айсберг» и «Титаник», чьи владельцы не стремятся учитывать «рекламные» пожелания муниципалитета. 

- Сейчас все больше в городе стало появляться светящихся рекламных видеоэкранов, скроллеров и сити-бордов, - комментирует Андрей Беликов. – Мы всячески приветствуем и поддерживаем такой формат. Он технологичен, эстетичен, удобен в восприятии и обладает большой емкостью рекламного контента. Таким образом, город динамично и последовательно отходит от громоздкой и неэффективной наружной рекламы. 

Сергей КОРОТКОВ.        

 

Андрей ГУСЕВ

Фото автора.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.