Что нужно знать продавцу, принимая от потребителя товар для устранения недостатков

11:53, 22 января 2019

Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) регламентировано статьей 20 Закона «О защите прав потребителей». 

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) в минимальный срок, который не может превышать 45 дней.

В отношении товаров длительного пользования продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Предоставление на время ремонта в пользование потребителю аналогичного товара длительного пользования осуществляется лишь по его требованию.

Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, утвержден постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Сюда входят:

  1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
  2. Мебель.
  3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).
  4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
  5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Вместе с тем считаем необходимым прокомментировать используемое в пункте 2 статьи 20 закона понятие «аналогичный товар». Этот термин означает прежде всего товар того же функционального назначения, что и вещь, сданная в ремонт. 

Одновременно предоставляемый во временное пользование товар должен обладать теми же техническими показателями и функциями. Товар должен удовлетворять потребностям потребителя в той же степени, что и ремонтируемый.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Срок предъявления требования и выдачи (доставки) отремонтированного товара должен быть документально зафиксирован.

Продавцу следует знать, что он обязан хранить товар ненадлежащего качества, принятый у потребителя для ремонта. Такая обязанность возникает у него одновременно с обязанностью принять товар ненадлежащего качества для удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатков. При проведении гарантийного ремонта хранение является безвозмездным.

За нарушение сроков устранения недостатков товара и предоставления в пользование подменного товара продавец несет ответственность в соответствии со статьей 23 Закона «О защите прав потребителей». Ответственность выражается в виде неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. Кроме того, потребитель вправе изменить требование по своему выбору (потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы).

Подробнее эта тема разбирается на сайте Управления Роспотребнадзора 10 января в разделе «Для предпринимателей», уроки № 7-19.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме