Роспотребнадзор предпринимателям

09:15, 29 января 2019

Закон о защите прав потребителей теперь распространяется на деятельность владельцев агрегаторов.

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей». Он расширяет  сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность владелецев  агрегатора информации о товарах (услугах).

До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями у них не было. Закон ввел понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)». Кроме того, он установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе). Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.

Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации, должно быть адресовано напрямую продавцу (исполнителю услуги).

Агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.

Принятие закона - это один из важных шагов в реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.  В этом документе, утвержденном правительством Российской Федерации в 2017 году,  вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных.

Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива»  выяснила, что благодаря новому закону число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом в  конце 2018 года сократилось на 38-41%.  Кроме того, тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали, стало меньше на 25-28%. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.