Количество жалоб не уменьшается

09:22, 20 марта 2019

Министр назвал ситуацию с соблюдением прав потребителей в сфере услуг ЖКХ неоднозначной

14 марта в Калуге министр конкурентной политики региона Николай Владимиров провел заседание межведомственного координационного совета по защите прав потребителей.

Ключевой темой обсуждения стала работа по защите прав потребителей области в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Министр назвал ее неоднозначной, поскольку, с  одной стороны, определены способы управления домами, создано достаточное количество управляющих компаний, с другой, чаще всего именно в этой сфере, потребитель слаб перед исполнителем услуг, ему сложно разобраться в обоснованности растущих требований по оплате, добиться выполнения управляющими компаниями своих обязанностей по оказанию качественных услуг, защитить свои нарушенные права.

По мнению Николая Викторовича, применения одних только мер административного воздействия недостаточно. Подобная ситуация стала возможной в результате слабого профессионального уровня кадров в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги,  и отсутствие информации у потребителей.

Николай Владимиров: 

- Сфера жилищно-коммунальных услуг отличается большим числом жалоб по сравнению с другими видами услуг (более 34% от общего количества).  Так, в 2018 году по этим вопросам в Управление Роспотребнадзора обратились более 130 граждан. Органы местного самоуправления области рассмотрели девять тысяч жалоб. Только администрацией Обнинска было проверено около 1000 обращений граждан – по жилищно-коммунальным услугам, муниципальному жилищному контролю, благоустройству, тарифной политике. 

Для того чтобы исправить общую ситуацию, министр предложил следующие меры:

  • усилить просвещение населения в жилищно-коммунальной сфере;
  • наладить подготовку специалистов по управлению многоквартирными жилыми домами — такие люди будут способны создавать товарищества собственников жилья, оптимизировать расходы ЖКХ, защищать интересы прав собственников и нанимателей жилья и тем самым на порядок уменьшить количество претензий с обеих сторон – управляющих компаний и собственников жилья; 
  • эффективно регулировать  деятельность управляющих компаний.

Начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Калужской области Наталья Новик напомнила, что функции жилищного надзора возложены на жилищную инспекцию. Однако Роспотребнадзор также обладает некоторыми полномочиями в жилищно-коммунальной сфере. Например, за ним остается право осуществлять проверки учреждений и предприятий по контролю за нарушением прав потребителя и санитарных и эпидемиологических норм.

Жалобы на условия проживания населения очень актуальны для управления. Таких обращений в прошлом году было 500. Калужане жаловались на нарушение теплового режима в квартирах, повышенную влажность, наличие плесени в комнатах, шумы от батарей. 

Управление по таким обращениям провело 24 внеплановые проверки и 71 административное расследование. В 43 случаях нарушения установлены. Соответственно составлено 43 протокола и вынесены штрафы на сумму 430 тысяч рублей.

Управление Роспотребнадзора выступает в судах по защите прав потребителя.

Хорошо налажена связь с потребителями услуг в сфере ЖКХ в Обнинском управлении городского хозяйства. Об этом рассказала на координационном совете начальник управления Анна Еремина.

Она пояснила, что  проводится большая разъяснительная работа среди жителей наукограда. Информация дается в письменной и устной форме. Люди не только звонят по телефону с просьбами прокомментировать необходимую проблему, но и приходят инициативными группами.

- Люди уходят от нас, если так можно выразиться, просвещенными и начинают более требовательно относиться к качеству услуг, которые предоставляют им управляющие организации, – пояснила Анна Валерьевна.- Но тут возникает основная проблема: если бы ещё и сами сотрудники УК знали законодательство и относились требовательнее к  качеству своих услуг.К сожалению, трудно  переломить ситуацию. 

Граждан-то мы образовываем, но когда они приходят в свою УК, сталкиваются с неграмотностью, некомпетентностью и непрофессионализмом сотрудников УК начиная от диспетчеров и заканчивая мастерами. Это главная проблема: УК людей зачастую  не слышит. 

Мое глубокое убеждение: пока между УК и потребителем их услуг не будет личной взаимосвязи, пока они не будут смотреть друг другу в глаза и слышать друг друга, ничего не получится - количество жалоб будет расти.

Анна Еремина поделилась планами организовать в Обнинске столь же мощную «Школу грамотного потребителя», как в Калуге. Напомним, что проект направлен на повышение качества жизни, грамотности граждан в сфере ЖКХ, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания.

В Калуге «Школа грамотного потребителя» дает свои плоды. Те калужане, которые приходят на лекции этого цикла, хорошо усваивают, как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты. Партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.

Причины нарушений прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг

  • несвоевременный перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества;
  • оплата электроэнергии мест общего пользования, содержания жилья и другие жилищно-коммунальные услуги;
  • ненадлежащее исполнение управляющими организациями содержания и текущего ремонта общедомового имущества;
  • нарушение порядка ценообразования при начислении платы за электроэнергию на общедомовые нужды.

Капитолина КОРОБОВА.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме