Ну, Марс, теперь держись!

15:30, 16 апреля 2019

Калужская детвора готова осваивать Солнечную систему.

12 апреля отмечался Всемирный День авиации и космонавтики, который родился в Советском Союзе. Для музея космонавтики в Калуге это самый большой профессиональный праздник, а пригласили на него самых маленьких школьников. Ученики первых-вторых классов пришли на встречу с Сергеем Авдеевым, Героем Российской Федерации, летчиком-космонавтом № 74.

Куда лучше полететь?

Для начала он расспросил детей, насколько они знакомы с небесными телами и современными задачами освоения космоса. Многие ответы юных калужан приятно удивили космонавта, наверняка он не каждый день встречает таких грамотных детишек семи-восьми лет. 

Оказалось, что они хорошо разбираются в устройстве Солнечной системы, знают, что Солнце – не планета, а звезда, понимают, что до Луны рукой подать, а к другим планетам долететь очень непросто. Даже вполне разумно разъяснили, почему опускаться на Марс лучше не на парашюте, а с помощью двигателей – потому что марсианская атмосфера слишком разряженная и парашюту не за что цепляться, чтобы затормозить.

Чем полезным можно там заняться, школьники тоже уже приблизительно знают, например, восхождением на гору Олимп. Она является величайшей вершиной не только Красной планеты, но и всей Солнечной системы, имея высоту более 26 километров. Это почти втрое выше Эвереста, самой большой горы на Земле! Заодно будет нелишним проверить, действительно древний марсианский вулкан совсем потух или он еще дышит.

А когда разговор зашел о Венере, выяснилось, что по ней особо не разгуляешься, так как температура на поверхности поднимается выше 250 градусов и может доходить до 500. Как человеку защищаться в таких условиях? Смышленая ребятня решила – если хорошенько потренироваться, то можно выдержать и такое серьезное испытание, но космонавт засомневался. Зато другое предложение одного мальчика его порадовало – на Венере можно заряжать батареи. Действительно, эта планета намного ближе к светилу и солнечной энергии ей достается значительно больше. Хотя ее атмосфера очень плотная и облачная, Сергей Васильевич обещал обдумать эту практичную идею.

Работа на МКС

Космонавт приготовил для своего рассказа видеофильм о жизни на орбите и показал, как трудно обитателям космической станции, находящимся в невесомости, выполнять самые обычные человеческие дела. Трудно умыться и почистить зубы – жидкая вода разлетается в виде шариков, а чтобы постричь волосы, нужен еще и пылесос. Иначе может засориться какое-нибудь жизненно важное устройство, и это приведет к аварии. 

С особым волнением школьники наблюдали за научными экспериментами по зоологии – в космосе из привезенных яиц вылупились птенчики. В первые минуты они плавали по воздуху, размахивая лапками и крылышками, и не понимали, как остановиться. Так же беспомощно барахтались в невесомости ящерицы и тритоны. Такая наука детям очень понравилась.

И всё-таки они умные!

В последние годы мы привыкли слышать о низком уровне обучения в нынешней школе, которая в основном лишь старается подготовить учеников к сдаче ЕГЭ. Но дети, участвовавшие во встрече с космонавтом, доказали – у нас есть хорошие педагоги, умеющие заинтересовать класс и дать ученикам современные качественные знания. Послушав пришедших младшеклассников, можно надеяться – среди них немало тех, кто станет настоящим специалистом, готовым решать самые сложные задачи. А кто-то в недалеком будущем начнет создавать космические корабли и осваивать иные миры. Пока пусть подрастают 

Тамара КУЛАКОВА.

Фото автора.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме