Умные счётчики против халявщиков

11:50, 04 июня 2019

Специалисты и потребители оценивают новшество

Фото: пресс-служба филиала «Калугаэнерго».
Фото: пресс-служба филиала «Калугаэнерго».

В апреле и мае в нашу редакцию стали поступать звонки от жителей Калуги и Обнинска, в чьих многоквартирных домах были установлены счётчики электроэнергии с дистанционным сбором данных. Услуга эта новая и не всегда согласованная с самими потребителями. По крайней мере так они утверждали. В результате нововведения возникла неразбериха по поводу действующих старых счётчиков: снимать ли с них теперь показания да и актуальны ли они теперь вообще? А в ряде сообщений потребители говорят о том, что с введением дистанционных счётчиков объёмы потребляемой ими электроэнергии заметно возросли. В чём же дело? 

Как нам объяснили в филиале «Калугаэнерго», установка новых счётчиков призвана поставить заслон на пути незаконного потребления электроэнергии. Вторая её задача - улучшение качества энергообеспечения. Установка новых  умных счётчиков проводится на безвозмездной основе, за счёт средств Калугаэнерго, тем более без взимания средств за счётчики с потребителей. Последнее особенно актуально, потому что в период различных кампаний по установке или замене коммунальных приборов учёта заметно активизируются мошенники, наживающиеся на этом деле. Примеров тому немало. 

Как пояснили в Калугаэнерго, замена автоматизированных приборов учёта не зависит от желания потребителей. Проводится она в первую очередь именно в тех многоквартирных домах, где зарегистрированы наибольшие объемы незаконного потребления электроэнергии. В этой новой системе учета применяется схема, в которой прибор устанавливается на опоре,  в месте ответвления  ввода  к квартире потребителя. 

Эта новая система позволяет дистанционно, без участия потребителя, направлять показания прибора учета в Калужскую сбытовую компанию, а потребитель в свою очередь может самостоятельно контролировать объем потребления электроэнергии со специального дистанционного пульта, который ему выдаётся бесплатно. 

Прибор фиксирует объем потребленной электроэнергии с учетом потерь в кабельных и воздушных вводах, принадлежащих собственнику жилья, поэтому показания ранее установленных приборов учета и новых могут отличаться. 

Наша справка

Замена автоматизированных приборов учёта электроэнергии с дистанционным сбором данных проводится в области с 2019 года в рамках федеральной программы «Цифровая экономика РФ». 

В рамках энергосервисных контрактов работы по установке приборов учета будут проведены в населенных пунктах 21 района региона и пригородах областного центра. 

До конца 2019 года планируется установить порядка 150 тысяч приборов учета. 

В результате реализации проекта современные счетчики будут установлены у половины потребителей Калугаэнерго. 

Как утверждают в Калугаэнерго, отличие показаний в данном случае незначительное, не более 10 кВт.час. Если же разница более существенная, то есть повод в этом серьёзно разобраться, кто ещё пользуется электроэнергией за ваш счёт или куда она теряется. Конечно, никакая самодеятельность здесь недопустима. Электроэнергия не прощает некомпетентности, работать с ней должны только специалисты «Калугаэнерго». 

Установка и подключение нового прибора учёта проводится специалистами филиала «Калугаэнерго» в присутствии потребителя, с выдачей ему пульта дистанционного сбора данных. Если же абонент не пустил сотрудников подрядной организации для замены счётчика, то есть отказался принимать дисплей и подписывать акт, то Калугаэнерго в любом случае подключит этот прибор учета и будет видеть весь объем электроэнергии, который уходит к абоненту. Только абонент со своей стороны уже будет лишён контроля расхода электроэнергии. 

Как разъяснили в Калугаэнерго, сопротивление идет там, где есть желание и дальше потреблять электроэнергию незаконно, то есть среди халявщиков, которые и раньше выискивали всяческие лазейки для бесплатного потребления электроэнергии. Но теперь с помощью умных счётчиков можно будет выявить это и привлечь недобросовестного потребителя к административной или даже уголовной ответственности.

После установки и подключения счётчика электроэнергии с дистанционным сбором данных расчет электроэнергии производится только по этому новому прибору учета.

Кроме того, установка «умного учета» позволяет абоненту видеть свое энергопотребление на дисплее в режиме реального времени, что дисциплинирует и стимулирует рационально использовать энергоресурсы.

У этого новшества – сплошные преимущества как для добросовестного потребителя, так и для поставщика энергоресурсов. Потребитель теперь будет видеть пути для экономии электроэнергии, а у потребителей её перестанут воровать. Почему же тогда возникают жалобы? Про халявщиков всё ясно, а добросовестные потребители не имеют полной информации о новой системе. 

Поэтому при возникновении любых вопросов по новым счётчикам потребитель может обратиться в филиал «Калугаэнерго» по телефону круглосуточной прямой линии:  8 (800) 100-33-00. Главное, чтобы этот телефон не был безответным, что, увы, пока ещё имеет место на многих подобных «горячих линиях».

Игорь ФАДЕЕВ.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.