Среди сильных

12:32, 23 октября 2019

Калужскому журналисту удалось пообщаться с одним из представителей Российского «Хаммер-клуба» – Аланом – на закрытии мотосезона 2019 клуба «Ночные волки» в Москве.

И, конечно, речь зашла о жизни и деятельности организации.

- Мы очень близки по духу с мотоциклистами, поэтому на протяжении многих лет «Ночные волки» приглашают нас, как братский и дружественный клуб, на свои мероприятия, в том числе открытия и закрытия мотосезонов. Мы стараемся поддерживать имидж и атмосферу брутальности больших мощных машин. У «Волков» это мотоциклы, а у нас – наши верные «хомяки», так мы называем «Хаммеры», - рассказал Алан.

По надежности эта машина не сравнима ни с чем. Мощный внедорожник HMMWV был создан для нужд американской армии. Он участвовал в операции «Буря в пустыне», до сих пор используется в Ираке и стоит на балансе вооруженных сил США. Компания General Motors, которая занималась разработкой данного проекта, выпустила практически полную его гражданскую копию с агрессивным экстерьером – Hummer H1. Так как модель H 1 в начале 1990-х годов набрала огромную популярность на мировом рынке, концерн принял решение продолжить линейку этих автомобилей. Появился Hummer H2. В дальнейшем был сделан его рестайлинг (модернизация дизайна и «железа») и с 2005 по 2010 год уже выпускалась модель Hummer H3. Эти машины были самыми маленькими в своей линейке, а потому, самыми удобными для передвижения по городу. Однако это не повлияло на их проходимость – не снизилась способность преодолевать какие-то преграды и участвовать во внедорожных соревнованиях. У каждой модели есть свои плюсы и минусы, и, разумеется, несмотря на различия, их объединяет общий харизматичный дизайн и некоторая «военизированность» внешнего вида.

Прочно заняли свою нишу «Хаммеры» и в России. Мой собеседник Алан – владелец именно такого «монстра» – Hummer H3.

- Несмотря на то что машина отличается своими габаритами, содержать ее в надлежащем состоянии сложности не составляет. Конечно, некоторые проблемы бывают потому, что Hummer H3 не выпускается уже более десяти лет, но так как мы объединены клубом, у нас есть отличные клубные партнеры и свои сервисы, которые всегда помогут. В этом отношении с содержанием проблем не возникает. Главное, чтобы хозяин любил свою машину, вовремя замечал ее «болячки» и с любовью ухаживал за ней.

О таком автомобиле мечтает почти каждый, но далеко не все имеют возможность приобрести его – цена на транспортное средство внушительна. Надо понимать, что владельцы «Хаммеров» – это довольно успешные люди, которые смогли реализовать себя в жизни и профессии.

- Мы не позволяем себе слишком многого, дабы не дискредитировать репутацию владельцев таких автомобилей. Стараемся соблюдать ПДД, максимально проявляя вежливость и уважение к другим участникам дорожного движения, несмотря на то что иные «смельчаки» норовят и «подрезать», - такие неожиданности на дороге тоже случаются. Вообще, чтобы управлять большой машиной, нужна максимальная концентрация. Специфика этого внедорожника накладывает некоторые ограничения. Например, я не очень люблю углубляться в центр Москвы. Улочки старого города достаточно узкие, поэтому ощущаю себя здесь настоящим Гулливером, - улыбается Алан.

И, конечно, я спросила своего собеседника об отношении к мотоциклистам. Ведь говорят, что автомобилисты не очень жалуют двухколесных:

- В каждом сообществе есть люди, которые нарушают какие-то внутренние уставы, есть они и в мотосообществе. Это те люди, которые, видимо, не дорожат собственной жизнью и негативно относятся к соблюдению правил дорожного движения. Бывает, что они создают аварийные ситуации. Но я искренне верю, что таких намного меньше, чем порядочных мотоциклистов. Сам же я всегда стараюсь уступить мотоциклистам дорогу, чтобы они могли проехать на своих железных конях.

В нашем разговоре Алан высоко оценил деятельность лидера клуба «Ночные волки» Александра Хирурга, отметив, что этот человек многое делает для развития положительного имиджа русских мотоциклистов:

- Хирург – молодец с большой буквы, он занимается мощной популяризацией мотоциклетной культуры в России. Я уверен, что благодаря ему кто-то, посмотрев на те мероприятия, крупнейшим из которых является байк-шоу, посмотрев на те трюки, которые выполняют мотоциклисты, соприкоснувшись с жизнью мотоциклетного братства, сами заходят стать его частью, приобретут мотоцикл.

Кстати, как и среди хаммероводов, так и среди «Волков» есть люди, которые имеют в своем гараже и мотоцикл, и автомобиль, поэтому находятся сразу в двух сообществах – мотоклубе «Ночные волки» и «Хаммер-клубе».

Как и в мотоциклетном мире, в среде владельцев «Хаммеров» есть свое «боевое» братство и чувство локтя.

- «Хаммеров» в России меньше, чем других машин, поэтому мы друг друга на дороге всегда видим и стараемся поприветствовать. Кстати, наклейка на автомобиле говорит о принадлежности к клубу, что тоже немаловажно, – значит, «свой». Если в пути у кого-то случилась поломка, хаммеровод всегда поможет собрату, даже если они незнакомы – это негласный закон, - отметил Алан.

Сфера «Хаммера» – это не просто спокойная езда по городу, а желание перемен, поэтому комфорт и покой не для членов клуба. Эти мужчины любят активный отдых, он позволяет отвлечься от рабочих будней. Яркими красками их жизнь дополняют «покатушки», которые нацелены на эмоциональный результат – они пропитаны удовольствием от живого общения в дружеской компании за рюмкой чая, с аппетитным шашлычком, ночными посиделками у костра, песнями под гитару и, конечно, разговорами о любимых автомобилях. Наверное, в этом – очарование и неповторимость каждой такой встречи.

По силам этим машинам и серьезные испытания. «Хаммер» – тот породистый «зверь», которого надо «выгуливать». Чем чаще, тем лучше, и это не снобизм, это потребность. Потребность противостоять природной стихии. Машине такого класса не страшны глубокие броды, она ездит по суровому бездорожью, поэтому автосходняки и эпически-походные приключения в болотах, речушках и карьерах у Алана и его одноклубников происходят довольно часто (к примеру, для любителей активного отдыха в Тверской области проводится фестиваль «Медвежьи тропы»). Такие места зачастую бывают недоступны для обычного транспорта, так что поколесить по грязи здесь можно вволю. Проверяя прочность своих автомобилей, многие учатся чему-то новому – как правильно «ставить» колеса, где заблокировать дифференциал, где его разблокировать, каковы режимы работы в раздаточной коробке.

Одним из важнейших этапов жизни членов «Хаммер-клуба» стало совместное участие с мотоклубом «Ночные волки» в авто-мотопробегах в честь Дня Победы. Да, они владельцы «иностранных» машин, но они продолжают по духу, по сердцу, по своей совести оставаться русскими людьми – разделяют и продвигают именно наши ценности. Отдавая дань уважения защитникам Родины, такие марш-броски проходят по местам боевой славы – по местам сражений Великой Отечественной войны. Это важно для нас, сегодняшних, и для будущих поколений. Участники акций приводят в порядок воинские захоронения, возлагают цветы к могилам Неизвестного солдата – память о людях, которые положили свою жизнь на алтарь Отечества, должна остаться в веках.

Татьяна Савкина.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.