Становится дорога магистралью

00:00, 06 октября 2010
Теперь и в глубинке можно будет ездить с ветерком.

Автодорога Хвастовичи - Кцынь, соединяющая Хвастовичский район с Ульяновом и Козельском, в свое время еще при сооружении имела некоторые изъяны. Проявились они буквально следующей весной: полотно на плавунах стало проваливаться и дорожники вынуждены были заниматься ее ремонтом, заменяя на отдельных местах грунт до основания. Так продолжалось до нынешнего лета.

Проблемным во все времена своего существования был и участок ульяновской магистрали от поселка Дудоровский до поворота на Калугу. В лесу за Дудоровским дорога имела много ям, ухабов. В отдельные годы ямочный ремонт на ней почему-то производился асфальтом в смеси с гудроном, которые в жару плавились и проседали.

В 2001 году была запущена в эксплуатацию автодорога Хвастовичи - Киевская магистраль. Нагрузка и на ульяновскую часть дороги сразу возросла в разы – по ней пошли и брянские, и украинские фуры. Ямочные ремонты уже мало помогали ее восстановлению, требовалось решать проблему кардинально. И такое решение было принято. Правда, его реализацию на некоторое время отодвинул кризис.

Нынешним летом дорожные строители «десантировались» в Дудоровском и приступили к реконструкции наиболее проблемного участка дороги – от Берестны до Ульянова. Всего здесь предстоит реконструировать 22,2 километра пути. Занимается этой задачей ООО «Группа компаний «Руслан-1». Заказчиком является ГУ «Калугадорзаказчик». Начаты работы в июле, сдача объекта запланирована на октябрь.

Я приехал на участок дороги, что в двух десятках километров от Хвастовичей. Было хорошее солнечное утро. Первую группу строителей встретил в Кцыни. Здесь работает бригада подсыпки полотна. Мощный экскаватор Армена Багдасаряна загружал грунтом самосвалы, которые возили его на трассу для отсыпки обочин.

Перед Дудоровским встречаю стоящую на обочине «Ниву» со знаком «Руслан-1» на дверце. За рулем оказался зам.начальника стройки Агудар Балозян, с ним находился бригадир группы асфальтоукладки Хачажур Полозян. Прошу Агудара рассказать, как идут дела на объекте.

- Сегодня, - говорит он, - асфальт укладываем на дороге по деревне Дудорово, техника подошла к мосту через речку Черебеть. Самосвалы – их утром было на ходу около 60 - уехали за песком, щебенкой, асфальтом. Работаем по 15-16 часов в сутки. Имеем четыре экскаватора, восемь катков, два асфальтоукладчика, четыре водовоза, фрезу и всю другую необходимую технику. Старый асфальт срезаем. Он используется как стройматериал. Щебеночно-мастичный асфальтобетон покупаем на заводе в Калуге. Это очень качественное покрытие для дорог.

Агудар порекомендовал встретиться с начальником стройки Рафиком Авакяном. Тот должен был находиться на их базе в Дудоровском.

Застал я Рафика Арутюновича, когда он разговаривал с кем-то по мобильному телефону. Познакомились.

- В Калужской области мы уже обжились, - сказал он. – Строили новые дороги под Боровском, в Износковском районе. Теперь вот ведем реконструкцию дороги на Хвастовичи. К концу октября подойдем к сдаче всего участка в эксплуатацию. Стройка ведется с большим напряжением сил, так как стройматериалы завозятся с дальнего расстояния. Свои карьеры у нас будут только в будущем году. Асфальтный завод с новейшим немецким оборудованием скоро запустим в Козельске.

Люди работают у нас с желанием и хорошей отдачей. В коллективе около ста работников. Большинство - мои земляки из Армении. Но в бригадах трудятся и русские, молдаване, украинцы. Между людьми полное взаимопонимание, доверие и уважение. И в поселке нас встретили хорошо. Местная власть откликается на любые вопросы. Живем в неплохих бытовых условиях.

Тут к начальнику подъехали люди с трассы. А мы с Агударом Балозяном проехали по всем бригадам. Увидели, как ударно трудятся дорожники.

Возвращался в Хвастовичи с отличным настроением. Причин тому было две: знакомство с хорошими рабочими людьми и по-настоящему созидательная обстановка, сложившаяся в ходе реконструкции такой нужной всем нам дороги.

Виктор ГУСАРОВ.
Поделиться с друзьями:

Комментарии

МАринА 08.02.2012 16:05:33

.....да хорошая дорога!!! Знаем не по наслышке, а лично!! Особенно в первые заморозки..... Даже на хорошей зимней резине на одном из поворотов научилась делать сальто. Дорога очень узкая, извилистая....Кстати на том злощастном повороте я не первая слетала в кювет... Зато работники правда замечательные! Проезжая мимо видишь их всегда улыбчивыми, хотя их работа не легка! Да и помогли в такую трудную минуту.... За это им огромное спасибо! И ещё огромный привет Рафику Арутюновичу!

София 04.04.2012 19:48:06

Да дорога очень хорошая,теперь можно зимой не боятся ходить по дороге что тебя кто не будь не снесет , и мои земляки очень хорошие люди. Спасибо вам что вы строите такие хорошие дороги

Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.