Компания с хорошим будущим

00:00, 01 октября 2011
Группа «Эликор» отмечает 20-летие.

Если у жителя Калуги спросить, что такое «Эликор», то, не исключено, что ответы будут разными. Кто-то скажет, что это завод «Элмат», что на Правобережье. А кто-то будет утверждать, что это сеть магазинов «Коралл». В общем, правы и те и другие. Не трудно догадаться, что слово «Эликор» составлено из первых букв двух других слов «Элмат» и «Коралл».

И все же эти ответы нельзя считать полными. Постоянно развиваясь, группа «Эликор» к сегодняшнему дню освоила немало других направлений деятельности. Здесь появились и успешно функционируют один из первых в России частных технологических бизнес-инкубаторов «Материалы и компоненты электронной техники», логистический центр, Б-парк.

Готовясь к 20-летию группы, составили этакую хронологическую или, если угодно, биографическую справку. Вот она.

Летопись группы «Эликор»

1991 г. Образование НПФ «Магнетрон-1» и ООО «Калуга-Плазма» - начало деятельности. Источники питания. Вакуумное напыление.

1992 г. Первый опыт коммерческой деятельности. Первый розничный магазин.

1994 г. Взаимодействие со стеклозаводом «Неман». Начало оптовой деятельности.

1995 г. Образование ЗАО «КОРАЛЛ». Старт дистрибьюции фарфора украинских заводов.

1996 г. Начало сотрудничества с заводом «Элмат». Образование «Элмат-Пластик». Открытие магазина «1000 мелочей».

1997 г. Начало производства вытяжек, мебельного профиля и мебельной фурнитуры.

1998 г. Вхождение ЕБРР в состав акционеров ЗАО «КОРАЛЛ». Значительный (в разы) рост объемов производства. Появление второго магазина («Уют») – начало создания розничной сети.

1999 г. Рекордные темпы роста (более чем в 10 раз по сравнению с 1998 годом). Расширение розничной сети «Коралл». Вхождение в капитал Полонского и Довбышского фарфоровых заводов.

2000 г. Начало производства вытяжек бизнес-класса.

2001 г. Первый лазер. Начало глубокой модернизации производства. Первые закупки фарфоровой посуды в Китае. Образование ООО «Группа Эликор».

2004 г. Миллионная вытяжка. Магазин «Детский мир» - победитель российского конкурса.

2005 г. Выпуск 15-миллионной ручки. Запуск экструзионной линии по выпуску ценникодержателей.

2007 г. Значительные инвестиции в промышленную площадку. Реконструкция производственного корпуса под пластиковые процессы. Строительство I очереди логистического центра.

2008 г. Создание одного из первых в России частных технологических бизнес-инкубаторов «Материалы и компоненты электронной техники».

2009 г. Создание Б-парка. Размещение предприятий-производителей для автопрома.

2010 г. Строительство II очереди логистического центра. Строительство и запуск нового автоматизированного цеха порошковой окраски.

2011 г. Строительство III очереди логистического центра. Участие в производственной кооперации по выпуску автокомпонентов. Трехмиллионная вытяжка. Открытие 37-го магазина.

Капитан ведёт «катамаран»

Помня и уважая историю своей компании, ее руководство, тем не менее, предметом главных забот считает сегодняшний день группы «Эликор» и, пожалуй, в еще большей степени – день завтрашний.

Нам, журналистам, приходится достаточно часто общаться с хозяйственными руководителями. Они очень разные. Одни любят, что называется, показать товар лицом, или, как модно сейчас говорить, пропиариться. Другие не сильно стремятся выставлять собственные достижения напоказ. Председатель правления группы «Эликор», генеральный директор ОАО «Элмат» Леонид Меерович, как раз из таких. Более того, перед началом беседы он попросил автора этих строк: «Про меня, пожалуйста, не пишите». Здесь я с Леонидом Александровичем согласиться не могу. Ну как это – писать о компании и не упоминать ее руководителя? Это, простите, технологически очень сложно.

Мне, например, понравилось образное сравнение Мееровичем возглавляемой им компании с катамараном. В смысле устойчивости. Если катамарану на неспокойной волне придает устойчивость особенность его конструкции, то коммерческой организации, действующей в бушующем море рынка, – его многопрофильность. Производя знаменитые кухонные вытяжки, мебельные аксессуары и мебель малых форм, реализуя через свою торговую сеть товары для дома, подарочную и сувенирную продукцию, компания минимизирует риски, связанные с изменениями рыночной конъюнктуры. Ведь не может же одновременно и повсеместно упасть потребительский спрос на все выпускаемые товары. Такое может произойти разве что в результате всеобщего экономического коллапса. А обычные кризисы, даже сильные, для предприятий, проводящих дальновидную политику, не смертельны. Вот и «Эликор», за свою не слишком долгую биографию переживший уже несколько всеобщих экономических кризисов, даже в самые острые их периоды не сокращал обороты, а ежегодно увеличивал. Когда на 20-40 процентов, а когда и в разы. Помогала та самая «катамаранная» устойчивость.

Я поинтересовался у собеседника, какая продукция компании является ее большей гордостью. Ответ не удивил: кухонные вытяжки. Действительно, эта продукция является настоящим брендом завода «Элмат», группы «Эликор», да и всей нашей области. Вытяжки, произведенные в Калуге, занимают 20 процентов российского рынка этой продукции. Только они еще в состоянии конкурировать с аналогичным товаром из Китая. Такая деталь: калужские вытяжки пользуются спросом и в российских регионах, граничащих с КНР. Кстати, на «Элмате» недавно выпустили трехмиллионную вытяжку. Юбилейное изделие хотят передать в администрацию области для выставки.

На мой взгляд, в компании могут гордиться не только вытяжками, но и целым рядом других достижений. Например, здесь сумели возродить производство материалов электронной техники, в том числе предназначенной для нужд медицины.

Взгляд в завтра

Народ в «Эликоре» подобрался грамотный, мыслящий не по шаблону. Например, здесь в ходу такой афоризм: «Жить в Калуге и быть свободным от автопрома невозможно».

В 2009 году, в самый разгар глобального финансового и экономического кризиса, был сделан первый шаг по сближению с автопромом. Свободные производственные площади передали ряду мировых компаний, выполняющих заказы для автопрома. Это пополнило денежные потоки, что в кризис стало хорошим подспорьем. Но главное заключалось в том, что был налажен контакт с высокотехнологичными иностранными компаниями, а затем и кооперация с ними в сфере производства автокомпонентов. Сейчас в «Эликоре» выполняют работы и для калужского «Фольксвагена».

Особое внимание в компании уделяют модернизации производства, внедрению современных технологий, для чего в промышленную площадку направляются значительные инвестиции. Плодом такой политики, в частности, стала реконструкция одного из корпусов под пластиковые процессы. Построен и запущен автоматизированный цех порошковой окраски. Создан и успешно развивается логистический центр. В ближайшее время Л.Меерович собирается в командировку в Японию. Цель? В том числе присмотреть самое современное оборудование.

Не хотим быть винтиками, хотим – творцами!

Уже говорилось, что группа «Эликор» - многопрофильная компания, можно даже назвать ее холдингом. Здесь три основные бизнес-структуры: ОАО «Элмат», занимающееся производством различной продукции; ЗАО «КОРАЛЛ», являющееся оптовым поставщиком; розничная сеть «Коралл» - одна из ведущих в стране сетей магазинов подарков и товаров для дома.

Понятно, что для такого обширного хозяйства нужны квалифицированные специалисты разного профиля. Они в «Эликоре» есть. Когда в регион одна за другой стали приходить иностранные компании и открывать свои производства, руководители некоторых традиционных предприятий запаниковали: «Караул, у нас переманят кадры!» Не знаю, возможно, в «Эликоре» тоже ощущали какую-то тревогу, но здесь не делали трагедии из-за ухода ряда работников, понимая, что конкуренция на рынке трудовых ресурсов неизбежна. В общем, не стенали, а делали так, чтобы на родном предприятии людям было интересно. И, представьте, последнее время стал наблюдаться обратный процесс: ушедшие на иностранные предприятия теперь возвращаются в «Эликор». Люди говорят примерно следующее: «Да, на иностранных заводах все отлично организовано, но там мы как винтики, пусть в отлаженном механизме, а здесь, у себя, имеем возможность для работы творческой».

И еще одна отличительная черта компании: здесь берегут людей, не сокращают, а ради развития увеличивают численность персонала. В группе «Эликор» сейчас уже трудятся полторы тысячи человек, в то время как на одном калужском заводе было десять тысяч – осталось три, на другом было три – осталось полторы тысячи работников.

Семья «Эликор»

Это действительно семья. 3 октября на торжестве в драмтеатре не будет много гостей со стороны. «Хочется, чтобы это был корпоративный семейный праздник», - говорит Леонид Меерович.

Однако от таких традиций, как награждение по случаю юбилея, никуда не деться. В праздничный вечер отметят и ветеранов компании, и представителей нынешнего поколения работников, и даже ребятишек. Есть такая номинация: «Дети «Эликора». Детям сотрудников раздали школьные дневники с символикой предприятия, и те из них, кто наберет определенное количество «пятерок», станут соискателями наград конкурса.

Компания, помнящая о своих ветеранах, создающая условия для творческого труда действующих сотрудников, заботящаяся о подрастающем поколении, просто обречена на светлое будущее! С 20-летием, «Эликор»!

Леонид БЕКАСОВ.
Фото Алексея САРЛЕЙСКОГО.
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.