Кто не рискует, тот не срывает овации

00:00, 13 октября 2011
Известный своими небанальными подходами к любому делу, директор Калужского драматического театра Александр Кривовичев решил в очередной раз удивить театральную публику, взяв для постановки одного из спектаклей нынешнего сезона, по сути, «кота в мешке».

Обычно, перед тем как пригласить режиссера из другого театра, руководство отсматривает несколько поставленных им спектаклей. Причем оценка кандидата происходит не только в русле его профессионализма, но и способов сценического воплощения его мыслей. Если всё это укладывается в концепцию театра, с режиссером заключают контракт и он приступает к работе. Практика приглашения режиссеров-варягов распространена практически во всех российских театрах.

Разница в том, что Калужский драматический решил пригласить поставить спектакль не зарекомендовавших уже себя на сцене режиссера и художника, а выпускников театральных вузов. Дирекция театра заключила договор с двумя ведущими театральными мастерскими России, Школой-студией МХАТ и РАТИ (ГИТИС). На прошлой неделе журналистов местных СМИ познакомили с будущими авторами спектакля - выпускником режиссерского отделения РАТИ Сергеем Арониным и студенткой пятого курса Школы-студии МХАТ, сценографом Анжеликой Важиной.

Комментируя решение театра пойти на этот эксперимент, Александр Кривовичев, в частности, отметил, что «раз есть большая армия студентов-дипломников, будущих режиссеров и художников-постановщиков, то почему бы не воспользоваться этим? Более того, рядом с нами Москва с её главными театральными школами страны, и не использовать такую возможность было бы попросту глупо. Для них это будет очень большая школа, ведь у нас, в отличие от некоторых столичных театров, где спектакли ставятся по году, а то и больше, репетиции длятся два-три месяца. Самое главное – нам интересно вливание молодой крови в наш театральный процесс».

Для своей первой большой авторской работы на профессиональной сцене ребята предложили на выбор несколько вариантов. Все они относятся к современной драматургии и прозе. Как пояснил Сергей, классики было предостаточно за годы учебы. Среди предложенных названий современная пьеса Саши Денисовой «Пыльный день», «Мир молится за тебя» Дурненкова, композиция по рассказам Курта Воннегута, пьеса Набокова «Событие».

Руководство театра вправе было предложить молодым режиссеру и художнику свой вариант, и они должны были бы с ним согласиться, однако, посовещавшись дирекция решила остановиться на одном из предложенных самими ребятами названии. Весной театральной публике региона будет предложен спектакль по пьесе Владимира Набокова «Событие». Это будет действительно событие. Мало того, что написанную в 1938 году пьесу не балуют постановками на российской сцене, в областном драматическом историю с художником Алешой Трощейкиным, считающим, что «искусство движется всегда против солнца», будут ставить выпускники вузов.

«Что из этого получится – посмотрим. Нельзя изначально делать ставку на провал. Рискнем, быть может, мы будем свидетелями рождения театрального тандема, который в дальнейшем прославит русскую сцену», - уверенно произнес Александр Кривовичев в ходе разговора студентов с журналистами. Я бы добавил, в любом случае опыт будет интересен. По крайней мере у калужских ценителей театра будет возможность оценить последние веяния театрального мира. Причем отсутствие опыта с лихвой компенсируется желанием работать. «Они бьют копытом, и у них горят глаза», - резюмировал директор театра.

Кстати, стоит отметить, что приглашение выпускников вузов для постановки выгодно театру и с материальной стороны дела. Сэкономив на гонорарах (а спектакль будет считаться преддипломной практикой, и его официально приедут принимать педагоги РАТИ и Школы-студии МХАТ), Калужский драматический сможет шире развернуться в решении постановочных задач.

Владимир АНДРЕЕВ.
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.