«Мы делаем атмосферу в магазинах праздничной»

00:00, 01 сентября 2006

15 лет исполнилось ООО «Калуга-Плазма», которое 15 августа 1991 года организовала команда энергичных сотрудников ВНИИМЭТа, обуреваемых жаждой найти себя в новых экономических условиях в то переломное для страны время. Сначала молодые ученые пытались заниматься привычной для себя деятельностью, то есть продолжать научные исследования и разработки и применять их на практике. Так, например, применялись технологии вакуумного напыления для производства товаров народного потребления.

В 1994 году ООО «Калуга-Плазма» открыло свою первую торговую точку. Это был крохотный отдельчик посуды. Прошло 15 лет, и из этого «малыша» выросла мощная группа предприятий, которые занимаются производственной деятельностью (это три завода в Калуге и на Украине), оптовыми продажами (в их арсенале 1,5 тысячи клиентов, в том числе торговые сети «Ашан», «Эльдорадо», «Леруа Мерлен») и розничной торговлей (в настоящее время- 21 магазин в 18 городах России).

В Калуге это всеми любимые популярные магазины «Детский мир», «Уют» на ул.Театральной, «Гостинорядский» на пл.Старый Торг, «Коралл» на Театральной площади. Есть свой «Коралл» в Обнинске и Юхнове.

Отметить 15-летний юбилей предприятия и всей его торгово-производственной деятельности собрались коллективы сети магазинов со всей страны. Чествовали именинника в ДК КЭМЗ. Лучшие торговые работники калужских магазинов были награждены грамотами городской управы Калуги и министерства экономического развития области. Вполне заслуженная награда и признание.

О том, что сегодня представляет собой розничная торговля этого предприятия, рассказывает в беседе с нашим корреспондентом генеральный директор сети магазинов «Коралл» (подарки для дома) Владимир Слепов.

- Владимир Николаевич, сегодня конкуренция на рынке товаров для дома и подарочной продукции мощнейшая. Магазины открываются, а потом лопаются, закрываются. Вам удалось удержаться и крепко встать на ноги, заняв свою нишу более 10 лет назад. В чем ваше отличие от остальных, ваше своеобразие?

- Начну с того, что торговая сеть «Коралл» по количеству магазинов входит в тройку ведущих российских сетей подарочного направления. Это стало возможным благодаря нескольким факторам. В-первых, около 30 процентов представленных в наших магазинах товаров произведены на предприятиях, входящих в нашу группу, либо импортированы ими напрямую, что позволяет исключить длинную цепочку посредников и соответственно снизить цены.

Во-вторых, наши магазины отличаются атмосферой, которая в них царит. Это заслуга тех людей, которые там работают. Мы стараемся сделать атмосферу домашней. Когда к нам в дом приходят гости, мы заранее убираемся, одеваемся во все нарядное, украшаем жилище, готовим что-то вкусненькое, придумываем развлекательную программу. Так же и наши продавцы встречают посетителей магазинов. Например, в Ярославле одному из покупателей было настолько приятно, как с ним вежливо, обходительно, заинтересованно и профессионально общалась продавец, что он принес в магазин пятикилограммовый торт. Более того, он оформил это вручение театрализованно: в магазин вошли горнисты в галстуках, шортах и под звуки горна подарили торт продавцу.

Впрочем, улучшение качества работы - это наша постоянная забота. Не везде обслуживание проходит одинаково хорошо, многое у нас зависит от личности директора. Если ему удается создать среди персонала атмосферу заинтересованности в работе, магазин пользуется популярностью у покупателей. Я прошу директоров создавать такую атмосферу, чтобы люди с удовольствием ходили на работу, чтобы они относились к ней как к важной части своей жизни. Ведь на работе человек проводит большую часть своего времени. Мне очень нравится фраза: «Счастье - это когда утром хочется на работу, а вечером - домой».

Ну и как результат такого отношения наших сотрудников к покупателям не только стабильно высокие позиции на подарочном рынке, но и большое количество официальных и неофициальных наград. Два наших магазина - «Детский мир» в Калуге и «Коралл» в Орле - стали лауреатами конкурса «100 лучших услуг России». В 2004 году сеть магазинов была награждена серебряной медалью Американо-Российской торгово-промышенной палаты «За высокое качество. III тысячелетие». А магазины в Ярославле,в Калуге, Рыбинске, Череповце, в Обнинске и других городах неоднократно становились победителями областных и городских конкурсов на лучшее предприятие торговли.

- Четыре магазина в Калуге. Охарактеризуйте, пожалуйста, каждый.

- «Гостинорядский». Был в Калуге первым из магазинов, который продает товары народного потребления со свободным доступом к продукции. И в свое время это произвело большое впечатление на людей. Мне говорили: «Зря открываешь свободный доступ к товару! Все унесут!» Не унесли! С этого магазина у нас начался новый формат торговли.

Магазин «Уют». Его название говорит само за себя. Здесь очень уютная атмосфера, работает молодой сплоченный коллектив. Несмотря на то, что этот магазин по сравнению с другими небольшой, он показывает хорошие результаты.

Магазин «Коралл» - это для нас своеобразный эксперимент. Мы хотели попробовать предложить покупателю альтернативный, эксклюзивный ассортимент сувенирной продукции. Здесь представлены вещи, которые не встретишь на каждом шагу, в любом другом магазине подарков. Мы стараемся, чтобы в ассортименте всегда было что-то удивительное для покупателя, нетрадиционное, не виданное им до сих пор. Например, картины по шелку. Рыцарь, который стоит там, восхищает всех посетителей. С ним перефотографировалась, наверное, половина Калуги. «Коралл» для нас и своеобразный полигон, и если товары, представленные здесь, начинают пользоваться успехом, то мы практикуем их продажу и в других городах.

«Детский мир» располагается в самом центре Калуги. Когда мы делали ремонт, старались приблизить вид здания к первоначальному, к тому, как это выглядело по замыслу архитектора, проектировавшего этот памятник зодчества. Поэтому рамы и двери были воссозданы по фотографиям начала прошлого века и изготовлены из дуба. Осветительное оборудование делали по специальному заказу. Люстры в зале напоминают о том, что было в этом доме 100 лет назад. На данный момент в «Детском мире» представлен наиболее широкий ассортимент детской одежды. Мы работаем напрямую с многими ведущими отечественными производителями одежды и обуви. С ними сложились успешные партнерские отношения, поэтому у нас большой выбор качественной обуви и одежды. Ассортимент магазина насчитывает порядка 15 тысяч наименований.

- Вернемся снова к тому, с чего начали: к своеобразию ваших магазинов. Калуга - город торговый. Мы избалованы количеством магазинов различного уровня. А покупатель идет именно к вам:

- И это естественно, мы заметны в российском масштабе: поставщик делает для нас максимальную скидку на товары. Соответственно, она влияет на розничную цену товаров в наших магазинах. Если на российском рынке появляются какие-то новинки, к нам они поступают в первую очередь. Мы стараемся по-доброму удивлять наших покупателей.

К слову, мы заметили, что в других городах России уровень торговли отстает от калужского на 2-3 года. Я не имею в виду города-миллионники, а говорю о таких же областных центрах, как Калуга. Поэтому там, где мы открываем свои магазины, они производят эффект фейерверка, возникает бум. «Сарафанное радио» начинает работать с первого дня открытия. В регионах, в отличие от Калуги, торговля подарками развита пока слабо.

- Вы привлекаете покупателя еще и своими необычными акциями:

- Это так. Мы хотим, чтобы людям было интересно заходить в наши магазины и чтобы у них становилось тепло на душе. Поэтому придумываем различные акции. Летом, например, проходила акция, в ходе которой мы продавали посуду на вес. У нас тарелки и кружки продавались от 40 рублей за килограмм. Сейчас тоже готовим сюрприз калужанам. В начале октября будет проходить акция «Подушки на обмен». Мы будем принимать у населения старые подушки по 100 рублей, и с этой скидкой люди смогут купить себе новую подушку, доплатив разницу. А как можно более удачно избавиться от старой подушки и получить новую?

В наших магазинах зачастую покупатель может получить небольшой подарок, памятные сувениры, шоколадки. Так бывает и в дни наплыва покупателей, когда к кассам собирается большая очередь. Чтобы люди не испытывали дискомфорта от стояния в очереди, мы что-то им дарим.

- А 15 августа дарили вам. Торжество по случаю 15-летия было большим. Расскажите, пожалуйста, об этом.

- Праздник состоял из двух частей. Первая часть - это концерт, который был организован силами коллективов магазинов, а вторая часть - конкурсы, дискотека. Вели программу артисты драмтеатра. По мнению присутствующих, это было одно из самых нестандартных мероприятий такого рода: веселый капустник, наполненный искрометным юмором, в атмосфере одной большой семьи. Приведу в пример слова одного из гостей - генерального директора компании «Грин лайн», которая является ведущим импортером горшечных растений из Голландии в Россию. Он сказал следующее: «Когда я познакомился с вами 8 лет назад и увидел горящие глаза руководителей, я подумал, что у этой компании большое будущее. Когда я нахожусь с вами здесь в зале и вижу несколько сотен пар таких же горящих глаз, я твердо уверен в вашем будущем».

- Поделитесь вашими планами.

- Будем расширять ассортимент. Мы развиваем партнерские отношения с производителями товаров для дома в Европе и посуды в Китае. Причем напрямую, без посредников. Это дает покупателю уверенность в качественном товаре, невысокую цену и еще больший эксклюзивный ассортимент.

Третье место в России нас уже не устраивает. Мы считаем, что переросли этот масштаб. Хотим выйти на лидирующие позиции. В ближайшие недели открываем магазины в Смоленске, Мценске Орловской области, Иванове. В Воронеже собираемся открыть магазин нового для нас формата торговли - «Кэш энд кэрри» и еще 12 магазинов в других регионах страны в течение нескольких ближайших месяцев. Наша калужская компания будет еще более узнаваема в российском масштабе. Тенденция мировая: лидирующие сети магазинов продолжают расти и развиваться.

Беседу вела Капитолина КОРОБОВА
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.




Новости ВРФ