Четыре параграфа для миллионера

00:00, 05 октября 2006

И, честно говоря, первое впечатление было не очень хорошее. Ну, очередное «творчество», подумали мы. Послушали-послушали и не придали этой информации большого значения. А когда нам через два дня передали дискетку с информацией по конкурсу, мы ее открыли, прочитали и подумали: какой ужас! Столько требований, критериев, направлений! Только критериев десять пунктов. Нужно каждый охватить, и не просто охватить, а еще и документально подтвердить его наличие.

На собрании педагогического коллектива я сказала, что нам предлагается принять участие в конкурсе и как образовательному учреждению, и отдельно учителям. Спросила, как мои коллеги относятся к тому, чтобы начать подготовительную работу к конкурсу. «Можно попробовать», - прозвучало в ответ.

Я разложила копии документов в учительской и сказала: «На досуге почитайте, посмотрите критерии, правила участия и обсудите между собой».

Потом создали инициативную группу. В нее вошли завучи по учебной и воспитательной работе (а их в школе пять), специалисты школьной социально-психологической службы, руководитель по пожарной охране и другие сотрудники. Сели в моем кабинете и начали читать положение о конкурсе. Читали вслух. Что непонятно, подчеркивали, разбирали. Потом распределили обязанности: кто за какой критерий будет отвечать.

Стали готовить документы. Честно вам скажу: сложно было. Почему? Нас нигде не учили, как правильно оформлять такие документы. Мы даже заведующему роно сказали, что вряд ли осилим эту работу. А он ответил, что мы как раз та школа в районе, которая может участвовать в конкурсе и выиграть грант.

Было много непонятного, но мы находили общий язык с руководством района и роно. У нас в районе существует межшкольный методический центр, в который мы тоже не раз обращались.

- Какие отличительные черты у вашей школы? Чем удивили жюри?

- Самый высокий балл наша школа получила за инновационные разработки.

У нас уже несколько лет открыт класс, в котором обучение проходит по системе А.Ф. Малышевского. Это так называемый культурно-исторический подход в обучении. Учитель начальных классов не только ведет уроки по системе Малышевского, она еще дает мастер-классы в областном институте повышения квалификации учителей.

Другая наша отличительная особенность - здоровье-сберегающие технологии. Научный руководитель этого эксперимента - преподаватель КГПУ им К.Э. Циолковского Анатолий Антонович Ивашковский. Он к нам приезжал и приезжает. Но пока этот эксперимент проводится с нами, учителями.

В школе 68 учителей, есть заслуженные учителя, отличники образования и, конечно, учителя, которые любят свое дело, но пока не имеют нагрудных знаков и званий.

К сожалению, сегодня в нашей школе только 611 детей, а раньше было 908. Учимся мы сейчас в одну смену. В этом году у нас лишь 31 первоклассник, но через 3-4 года ситуация уже изменится. В школе два бассейна. В октябре они начнут работать.

- Этот грант у вас первый или были победы в других конкурсах?

- Конечно, были, при директоре Елене Федоровне Бойковой. Тогда наша школа вошла в число ста лучших школ России. Я директорствую только 4 года.

- Как ученики отнеслись к победе?

- Овации устроили, поздравляли, шумели. Родители звонили. Мы тоже ликовали, конечно. Не верилось: неужели победили? Мы готовили документы три недели. Все субботы и воскресенья были в школе, и наши дети и мужья отнеслись к этому с пониманием. Сроки были очень сжатыми, и работали в авральном режиме.

- Как распорядились средствами?

- Деньги мы можем расходовать только по четырем статьям. Это повышение квалификации учителей, методическое обеспечение, компьютеризация и информатизация, лабораторное оборудование. Плохо, что выбор так невелик: четыре статьи - и все! А нам бы хотелось новую машину купить. Разумеется, не для личных нужд. В нашей школе дети занимаются автоделом и получают свидетельства об окончании автошколы. Потом, когда им исполняется 18 лет, они в ГАИ получают права. У нас есть автокласс, и мы учим детей из других школ. А экзамены приезжают принимать сотрудники ГАИ.

- Не могли бы вы назвать положительные и отрицательные стороны проекта?

- Хорошо то, что проект мобилизует, заставляет шевелиться. Чем мы хуже других, почему не сможем? - так думаешь и начинаешь действовать. Пока собираешь документы, приводишь знания и накопленный опыт в систему, все пересматриваешь. Это большая работа, но мы приобрели бесценный опыт.

Плохо то, что материальное вознаграждение получают только несколько десятков школ, которые выиграли конкурс, а в помощи нуждаются все.

Это мое личное мнение, с которым необязательно соглашаться, но такие конкурсы не нужны. Государство должно своевременно выделять деньги, необходимые для образовательного и воспитательного процесса. Ну чем другие школы хуже нашей?

Снова участвовать в конкурсе мы сможем только через пять лет. А ведь миллион для школы - не так уж много. Это хорошая сумма, но ее недостаточно.

Победители конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Сельские школы

  1. Муниципальное образовательное учреждение «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа № 1» Бабынинского района
  2. Муниципальное образовательное учреждение «Рылякская средняя общеобразовательная школа» Юхновского района
  3. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Боровск-1»
  4. Муниципальное образовательное учреждение «Больше-Желтоуховская средняя общеобразовательная школа» Кировского района
  5. Муниципальное образовательное учреждение «Перемышльская средняя общеобразовательная школа»
  6. Муниципальное образовательное учреждение «Спас-Прогнанская основная общеобразовательная школа им. Чебышева» Жуковского района
  7. Муниципальное образовательное учреждение «Мятлевская средняя общеобразовательная школа» Износковского района
  8. Муниципальное образовательное учреждение «Бетлицкая средняя общеобразовательная школа» Куйбышевского района
  9. Муниципальное образовательное учреждение «Ульяновская средняя общеобразовательная школа»

Городские школы

  1. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Калуги
  2. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Калуги
  3. Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 24» г. Калуги
  4. Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 36» г. Калуги
  5. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Обнинска
  6. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сухиничи
  7. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Обнинска
  8. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Держава» г. Обнинска
  9. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Жиздринская средняя школа № 1»

Министерство образования, культуры и спорта области.

Светлана СЛАБОВА
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.