Реаниматор

12:52, 23 апреля 2013

Планомерный подвиг директора школы.

ккредитация школы - особая тема для разговора. При одном только упоминании о ней большинство директоров обнинских школ замирают с содроганием.  Сегодня, помимо проверки знаний учащихся и состояния школы, на головы директоров свалилась строгая проверка морально-психологического климата в педагогическом коллективе, учет мнения школьников о школе и тому подобное. Но Татьяна Бурмистрова не замерла и не содрогнулась.

К работе новый директор приступила 1 сентября 2011 года.

- Первое, что мне пришлось сделать, придя на новую должность, это прояснить причины, по которым школа №7 не прошла государственную аккредитацию, - рассказывает Татьяна Бурмистрова. - Это касалось и нормативных документов, определяющих жизнь и работу всей школы. Требовала приведения в порядок практически вся школьная документация, от устава школы и перспективного плана ее развития до персональных рабочих планов преподавателей, которые зачастую просто отсутствовали.

Не обошлось, разумеется, и без кадровых перестановок – никого из педагогического состава Татьяна Бурмистрова не увольняла, но на ключевые должности назначила именно тех коллег, кто готов был вместе со своим новым директором совершать тот самый повседневный подвиг.

Сейчас модно говорить о системных ошибках и о системных же решениях по их исправлению. Ну так вот: то, что сделала Татьяна Бурмистрова с 7-й школой, это и есть системное исправление системных ошибок. И именно пресловутый системный подход позволил новому директору вернуть провальную школу в нормальное рабочее русло. Сделано это было быстро – меньше чем за полгода, но на аврал совсем не походило.    

1 сентября 2011-го в 4-х, 9-х и 11-х классах школы №7 были введены дополнительные занятия по тем дисциплинам, по которым проводится государственная аккредитация по тестам министерства образования Калужской области. И уже к февралю 2012 года учащиеся показали тот уровень знаний, который позволяет ожидать госаккредитации со спокойной уверенностью: обязательно пройдем.

В комплекте с «аккредитационным невежеством» новому директору досталась в наследство еще и расшатанная школьная дисциплина. Но и с ней Татьяна Бурмистрова управилась тоже с помощью системных решений.

- Дисциплину укреплять и поддерживать можно только убеждением, а не авторитарными методами, - считает Татьяна Анатольевна. - Нужно воспитывать в учениках гордость за свою школу и чувство собственного достоинства, а в их родителях – уверенность в том, что об их детях позаботятся. И тогда дисциплина в школе налаживается сама собой.

Новый директор успела провести аттестационную реанимацию школы к началу второго полугодия. А за оставшиеся полгода можно было создать в школе системную материальную базу для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Собственно говоря, классы охраны зрения в школе уже были до моего прихода, - рассказывает Татьяна Бурмистрова. - Но в 2012 году в нашей школе была разработана и начала реализовываться программа инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Поэтому помимо трех классов, где реализуются коррекционно-развивающие обучающие программы, пришлось создать лечебно-профилактический кабинет консервативного лечения органов зрения – для него закуплено медицинское и компьютерное оборудование, программы лечения органов зрения.

Инклюзивное обучение слабовидящих детей – это и есть тот принципиальный успех, о котором школа №7 и не помышляла. Теперь же МБОУ «СОШ №7» входит в профессиональную педагогическую сеть «Здоровье-сберегающая среда образовательного учреждения» и «Реализация ФГОС в условиях модернизации образования» и работает по темам исследования «Организация здоровьесбережения в учебном процессе» и «Организация внеурочной деятельности в свете требований ФГОС». А про провальную госаккредитацию никто уж и не помнит - забыли как дурной сон. Дел много - перспективный план развития называется.

Сергей КОРОТКОВ.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.