Предпочтение местным товарам

10:53, 22 мая 2013

«Народный контроль» провел рейд по сетевым магазинам.

Хотя бы для того, чтобы узнать первыми, что «Звездный»  готовит сюрприз калужанам, стоило затевать этот рейд. А теперь по порядку. В понедельник в Калуге  состоялся рейд рабочей группы партийного проекта «Единой России» «Народный контроль» по сетевым магазинам областного центра.

Руководил группой председатель областного совета профсоюзов, депутат Законодательного Собрания (фракция «Единая Россия») Александр Гречанинов. Задач у членов  рейдовой бригады было три. Их озвучили для журналистов, которые работали в этот день на освещении акции.

Сами же члены рейдовой комиссии задачи знали четко, ведь подобные рейды они устраивают не реже чем раз в месяц уже третий год подряд. И вот очередной «поход»: главное - выяснить наличие социально значимых продуктов в торговой точке и соблюдение на  них минимальной 10-процентной наценки. Таковых продуктов должно быть 23.

Вторая задача - узнать, какова доля продуктов местных товаропризводителей, и еще раз напомнить о том, что министерство конкурентной политики проводит конкурс «Покупай калужское». И, конечно, в связи с этим побудить торговые сети  сотрудничать с калужским товаропроизводителем. Третья задача - выяснить наличие импортного товара, не доминирует ли он в соотношении с отечественным.

Как водится, перед началом рейда волнение у членов бригады присутствовало. Это понятно, ведь в магазины могли бы и не пустить. Это частные владения. Как правило, съемки там запрещены, финансовая информация является конфиденциальной. Директора магазинов не всегда самостоятельны в решении вопросов «пускать - не пускать», поскольку торговые точки - сетевые заведения, работающие по всей России, с руководством в Москве, Краснодаре, на Ставрополье, в Курске и т.д. И случаи, когда рейдовую бригаду не пускали, были.

Некоторая пауза при входе в гипермаркет «Линия» всё же произошла. В магазине новый директор Маргарита Николаенко, работает лишь второй месяц, поэтому то, что рейды «Народного контроля» - это благо и для торговли, и для покупателей, еще не в курсе. Но вопрос быстро урегулировался. Харизма и убедительные доводы Гречанинова сыграли свою роль.

И вот мы уже в зале, директор гипермаркета проводит экскурсию от полки к полке, где лежат социально значимые товары, на них установлены желтые ценники. Среди этой продукции пшено, сахар, чай, яйцо, подсолнечное масло. Наценка, как и предписано, не выше 10 процентов, а на некоторые позиции даже ниже.

На просьбу назвать процентную долю товаров местных производителей откликается быстро. Помощники несут документацию. Отчетность в ажуре. Маргарита Михайловна рассказывает, что пекари, которые находятся в штате гипермаркета, выпекают 60,8 процента собственной хлебо-булочной и кондитерской продукции. Производят даже социальный хлеб по цене 7 рублей 90 копеек за 300 граммов. Чуть более 30 процентов продукция от калужского хлебокомбината. По уверениям директора, иногородней продукции в этом сегменте товаров минимум.

Сожалеет М. Николаенко, что закрылся Калужский мясокомбинат, поскольку его доля продукции на прилавках «Линии» была весьма высока. Изделия этого предприятия были очень востребованы покупателями. Теперь фаворитом продаж стала обнинская продукция. Она составляет почти 20 процентов от ассортимента. Лидером продаж стали изделия калужской птицефабрики. Это, по уверению Маргариты Михайловны, топовая продукция.

Среди молочной продукции калужской не так много, это всего лишь товаропроизводители из Козельска и Обнинска.

Совсем иную картину по этому сегменту «Народный контроль» увидел в универсаме «Звездный», что на улице Гагарина. Здесь по максимуму представлена молочная продукция от местных товаропроизводителей. Это поставщики из Мосальска, Медыни, Сухиничей, Перемышля, Износок, Обнинска... По заказу универсама товаропроизводитель из Перемышля изготавливает особые виды сыра. Более того, в торговом зале для любителей натурального молока установлен автомат, который разливает молоко по 0,5 и одному литру. Молоко поступает из Дзержинского района.

В ближайшее время, уверила членов рейдовой бригады директор по рознице Ирина Макаревич, в «Звездном» появится специальная торговая зона, где можно будет купить продукцию только местных товаропроизводителей. А это йогурты, кефиры, сметана, молоко, масло, сыры и т.д. Это впервые в Калуге. Об этом можно было только мечтать: все местные товары на одном стенде.

- Мы постоянно мониторим предпочтения калужан и цены. Покупатель предпочитает местные товары,- уверенно говорит Ирина Анатольевна. - Мы не ждем, пока товаропроизводитель придет к нам сам, мы его ищем и предлагаем интересные для него условия, которые предполагают активное продвижение его продукции.

- Да, в «Звездном» самое большое количество «молочки» местных товаропроизводителей,- подчеркивает руководитель рейдовой группы А. Гречанинов.- А теперь будет и отдельный уголок для этой продукции. В ходе рейда мы разговаривали со многими покупателями, и все они говорят, что калужская продукция хорошего качества: хотим покупать калужское. У нас тоже пожелание к торговым сетям: больше завозите калужского, чтобы люди получали удовольствие и здоровье от приобретенного товара.

Капитолина КОРОБОВА.
Фото автора.

Поделиться с друзьями:

Комментарии

Постоянный покупатель 22.05.2013 19:25:19

Зайдите когда-нибудь в Сказку на углу Телевизионной и Билибина. Сегодня там очередная "сказка" - на левом прилавке уже расфасованные и обернутые в пленку куски российского сыра по сниженной цене (акция!) - КУСКИ ЗАПЛЕСНЕВЕЛЫЕ, ЧТО ВИДНО ДАЖЕ СКВОЗЬ ПЛЕНКУ. Вообще магазин "сказочный" - что ни день новые "радости". И спасибо, если на кассе там, где она одна) не обманут на сдаче. Куда надо - пишем. А тут - предупреждаем.

Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.