Куда хочу - туда качу

00:00, 17 августа 2007

Сегодня мы продолжаем разговор о проблемах пассажирских перевозок, начатый в номере за 15 августа.Власти региона стремятся, чтобы этот лозунг недобросовестных перевозчиков перестал быть актуальным. В ответ на прозвучавшую информацию управления ГИБДД о том, что фирмы, осуществляющие на коммерческой основе пассажирские перевозки, представляют собой этакие диспетчерские пункты, которые только принимают по телефону заказы и не несут никакой ответственности за техническое состояние транспортных средств, заместитель губернатора Виктор Бабурин предложил подготовить письма в адрес владельцев этих фирм с рекомендацией организовать техконтроль выезжающих на вызовы машин.

Напомню, что происходило это на совещании рабочей группы по повышению качества транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований области, которое вел Виктор Бабурин.

Взяв слово, председатель комитета транспорта и связи управления городского хозяйства Калуги Виталий Кафтин сообщил, что муниципальные власти прилагают усилия для изменения ситуации, при которой перевозчики осуществляют свою деятельность, будучи зарегистрированными в качестве информационных предприятий, а не транспортных. Им предлагается перерегистрироваться в транспортные предприятия. «Вместе с управлением по борьбе с нарушениями на потребительском рынке решение этого вопроса будем дожимать», - заверил Виталий Робертович.

Затем председатель комитета представил разработанную концепцию улучшения пассажирских перевозок в Калуге. По его словам, хотя в областном центре автобусов много, основная нагрузка в пассажирских перевозках ложится на Управление калужского троллейбуса. Троллейбус перевозит 60 процентов пассажиров вообще и 80 процентов льготников в частности. Учитывая это, принято решение о разработке городской целевой программы по развитию электрического пассажирского транспорта и улучшению обслуживания пассажиров в 2008-2010 годах. Программа будет представлена в сентябре текущего года. Согласно ей увеличится число маршрутов, троллейбусным сообщением будут охвачены Правобережье и Анненки. На линию станут выходить 110-120 троллейбусов (сегодня выходят около 90).

Автобусное сообщение предусматривает его муниципализацию и постепенное снижение зависимости автомобильных перевозок от частного бизнеса. Первый шаг уже сделан: в 2007 году создано городское автотранспортное предприятие, приобретено 15 автобусов большой вместимости, которые уже работают на социально значимых направлениях. В 2008 году планируется приобретение еще 15 таких автобусов.

Виталий Кафтин поднял вопрос о тарифах за проезд. «Мы стараемся сдерживать их рост, но хотелось бы видеть поддержку и других муниципалитетов. А то калужские перевозчики спрашивают, почему у нас проезд по городу 8 рублей, а в Обнинске - 10 рублей».

Виктор Бабурин отметил положительные моменты концепции, сделал ряд замечаний, рекомендовав сначала обсудить ее с населением.

Ситуацию по тарифам в Обнинске попросили прокомментировать участвовавшего в совещании заместителя главы администрации города Юрия Голенцова. Оказалось, что тамошние перевозчики требовали установить аж 15-рублевый тариф, даже бастовали. Лишь большими усилиями властям удалось удержать их на 10-рублевой отметке.

А вообще с ценами и расценками, особенно устанавливаемыми иными частниками, дело доходит до абсурда. На совещании был приведен характерный пример. Провожал человек в Москву племянницу. На автобусе размещен весьма циничный и вызывающий слоган: «Вам тут не «Билайн» - за все надо платить». Можно подумать, что «Билайн» предоставляет услуги задарма! Однако, по мнению автобусника, его услуги должны быть дорогими. Свою тягу к наживе он тут же и продемонстрировал. Автобус переполненный, а у племянницы дорожная сумка. Водителя попросили поместить ее в багажник. Тот потребовал 40 рублей. А таких сумок в багажник автобуса влезет оч-чень много. Водитель сумку положил, деньги взял, квитанцию не дал. В фирме, которую он представляет, есть и муниципальная доля. Да бюджет еще и компенсирует перевозку льготников. Так не годится.

Участники совещания считают, что маршрутное такси за год работы полностью окупает свою стоимость.

Наверное, это близко к истине, особенно если машина работает с хорошей пассажирозагрузкой. Но в Калуге и Обнинске сегодня явный переизбыток маршруток, частных такси. Не хватает уже на всех пассажиров. Вот чтобы жить безбедно, частник и требует повышения тарифа.

- Если мы не организуем конкуренцию с частником, то и порядка в перевозках не наведем, и цены не сдержим на доступном уровне, - считает заместитель губернатора.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Александр Сафронов предложил не ограничиваться разговорами, а подготовить соответствующий проект постановления правительства области. Виктор Бабурин предложение поддержал, отметив при этом, что такое поручение министерству экономического развития уже давалось, но пока не выполнено.

- Срок вам на это две недели, - обратился зам.губернатора к представителю министерства.

Леонид БЕКАСОВ
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.




Новости ВРФ