Театральный фестиваль. День пятый

10:53, 11 сентября 2013

Экватор театрального форума был насыщен до предела. С утра прошел мастер-класс художественного руководителя Воронежского театра Владимира Петрова, того самого, что представил весьма спорный вариант Шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Днем очень достойно прошла читка пьесы «Сельский учитель», режиссер Сергей Морозов. Зрители увидели хорошо срежессированное действо и смогли, наконец, понять немного это современное театральное течение. Ближе к вечеру на малой сцене историю любви в танце продемонстрировал  Athena Dance Company «AMY». 

Придумать заголовок

За два часа до начала вечернего спектакля в большом репетиционном зале состоялась презентация книги Алексея Моторова «Юные годы медбрата Паровозова». Алексей Моторов — бывший врач, медбрат и сотрудник фармацевтической компании, который неожиданно для самого себя написал грустные и смешные мемуары о работе в реанимации городской больницы конца 80-х. Книга очень быстро стала популярной, была переведена на иностранные языки и попала в шорт-лист литературной премии «Нос». 

Представлял автора и книгу арт-директор фестиваля Григорий Заславский. Он же рассказал, как буквально в течение месяца «Медбрат Паровозов» стал практически бестселлером. Центральный книжный магазин Москвы отвел для этой книжки целую витрину. «Я даже в то время назначал свидания там, у витрины», - пошутил Алексей Моторов. Сейчас автор пишет вторую книгу и признается, что той легкости и свободы, которую он ощущал, работая над «Паровозовым» уже нет, как нет и такого же запоминающегося с первого раза, «ударного» заголовка. 

Проза Моторова – это не записки блогера, не конъюнктурные актуальные тексты. Простым и понятным языком автор рассказывает о небольшом с точки зрения истории времени – конце 80-х и начале 90-х. Все персонажи в ней реальные люди. Алексей лишь немного изменил фамилии героев. Кстати, гонорарного счастья после выхода тиража книги автор особо не почувствовал. Весьма скромную благодарность за труды Алексей Моторов встретил с присущим ему чувством юмора. Книга «Юные годы медбрата Паровозова» доступна в интернете, есть возможность купить и её бумажный вариант. 


«Сжёг свой пентхаус,

Снял пробу с лозы

И вышел плясать

В туман над Янцзы».

Вечером на большой сцене театра давал спектакль "Месяц в деревне" Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова 

Тургеневская история, рассказанная режиссером Сергеем Морозовым, по своему восприятию существенно отличалась от всех предыдущих спектаклей фестиваля. Бесхитростное, временами по-детски наивное, повествование было, на мой взгляд, удивительно чистым и свежим. Любовные переживания тургеневской эпохи, в манере тогдашнего описания чувств. Мягкий зеленый ковер, застилавший весь планшет сцены, деревенские качели, воздушный змей, легкие декорации, белые костюмы персонажей, - все подчеркивало выбранный режиссером путь.  

Не знаю, намеренно ли Сергей Морозов выводил, «по старинке», актеров на ключевые фразы в центр авансцены, специально ли выстраивал «уход актера за кулисы», но эти традиционные приемы дореволюционного театра в этом спектакле не резали глаз, были органичны и даже забавны. Временами складывалось впечатление, что актеры играют в тот, ушедший уже старорусский театр. Приняв такой режиссерский ход, смотреть спектакль было совсем не скучно. Скажу больше, после современных наворотов некоторых постановок, «Месяц в деревне» казался этаким оазисом тишины и покоя. Хотя, в общем-то, накал страстей и чувств из действия никуда не улетучивался. Он был интеллигентным, рафинированным, но повторю, нисколько не скучным. 

Мне кажется, постановка Ульяновского театра подтвердила мнение о том, что традиция, в чистом понимании этого термина, не только необходима как камертон для восприятия всего нового, современного, но и может быть сама современна и интересна для зрителя.

Владимир АНДРЕЕВ.

Фото автора.

Поделиться с друзьями:

Комментарии

Зритель 11.09.2013 18:26:35

А мне было скучно и уныло. На вопрос о том, что такое традиция, Г.А.Товстоногов ответил однажды: "Традиция - это хорошо сохранившийся труп". Так вот, на мой взгляд, спектакль театра из Ульяновска свято и, да, наивно, охраняет существо,давно ушедшее из жизни - мумию. К тому же актерские работы не сильно порадовали. В общем, впечатление такого среднего провинциального театра - иллюстратора пьесы. Свое художественное высказывание не состоялось. А зеленая искусственная травка меня просто убила сходу. На истину не претендую.

Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.