Осечка с киллером

09:31, 03 апреля 2014

Одержимая местью, мать нашла наёмного убийцу.

Главное – отомстить! Голова 57-летней Инны Кормухиной была занята только этой мыслью. «Ведь несправедливо, согласитесь, несправедливо – он жив, а моего сына нет», - говорила бедная женщина каждому, с кем ей доводилось общаться. Она пыталась найти не столько сочувствия, сколько одобрения своего безапелляционного мнения. А люди отводили глаза, старались переводить разговор на другие рельсы – переубеждать убитую горем мать было бесполезно. Такое надо пережить, перетерпеть, отрыдать, смириться, наконец. Это понимали все, но только не она.

Александр Андреев и сам не раз, в том числе и на поминках, вслух корил себя за смерть друга Владислава. С позиции уголовного закона – никакого криминала, то был несчастный случай. С позиции совести – не все так однозначно, многим людям свойственно винить себя, когда с их близкими случается беда, им кажется, все могло быть иначе, если бы…

Вот эти «если бы» и мучили 24-летнего Александра. Если бы в тот вечер они не встретились, если бы он не оставил друга в гараже, если бы раньше вернулся…

Вечер намечался романтическим, если, конечно, закрыть глаза на не слишком комфортные гаражные условия. Но, как известно, все в жизни относительно: кому-то с милым рай и в гараже. Две молодые пары пообщались вчетвером, а потом Владислав попросил Александра оставить его наедине с новой знакомой. Андреев передал другу ключи от гаража, и уже глухой ночью они распрощались.

Утром часов в 9-10 Александру позвонила мать Владислава, обеспокоенная тем, что сын не ночевал дома, на звонки не отвечает. «Где Влад?» - спросила она Андреева.

- Не знаю, - последовал ответ.

Друг просил никому не говорить, где он проводит ночь. Тревогу Александр почувствовал после звонка сожительницы Владислава – тот не появился на работе, и по-прежнему его мобильник не отвечал.

Андреев со своей девушкой направился в гараж. Он был закрыт изнутри. У соседа попросил лом и им вскрыл ворота. Самые страшные предчувствия оправдались – мотор работал, обогрев на максимуме (видать, ребята решили погреться) и два бездыханных тела в машине. Употребив спиртное (его остатки были в салоне), они просто заснули, чтобы уже никогда не проснуться.

- Молодые люди отравились угарным газом. Таков вывод судебно-медицинского исследования. По результатам процессуальной проверки в возбуждении уголовного дела было отказано, - рассказал следователь по особо важным делам регионального управления СКР Руслан Туктаров.

Но мать столь нелепо погибшего сына отказывалась верить в то, что он стал жертвой собственной беспечности и рокового стечения обстоятельств. Женщина во всём винила Александра: сначала в том, что он сразу не сообщил, где оставил Влада. Потом ее фантазии развились: мол, Андреев подстроил несчастный случай, подсыпав какого-то зелья в еду и выпивку, от чего сын и уснул.

У нее сформировалось четкое убеждение: убийца – Александр. А поскольку правоохранительные органы его не разделяли, женщине отказывали в уголовном преследовании Андреева, она решила сама осуществить функцию возмездия.

Спустя два месяца после гибели сына, в конце июня прошлого года, Инна Кормухина попросила соседа, снимающего комнату в коммунальной квартире, Никиту Ташкова найти ей пистолет. О горе женщины он был наслышан от нее самой, знал ее версию трагедии и в просьбе, в общем-то, не отказал, но только чтобы как-то успокоить Кормухину. Думал, болтает от отчаяния, поговорит и на этом закончится. Но соседка теперь уже торопила парня и настойчиво просила найти киллера.

Был у женщины еще один вариант расправы. Она разжилась где-то соляной кислотой, даже показывала Никите полуторалитровую бутылку с опасной жидкостью. И делилась с ним коварным планом: пригласить в гости Андреева якобы помириться и плеснуть ему в лицо кислотой. Если он откажется прийти к ней домой, тогда уже придется заказывать убийство.

Сосед как мог тянул время обещаниями, мол, вот-вот сведет с нужным человеком, надеясь, что женщина остынет, передумает.

Но та не отказывалась от своих намерений. А еще она то заговаривала о суициде, то просила парня ее застрелить, поскольку у самой духа не хватало свести счеты с жизнью. А потом и вовсе выдвинула ультиматум: если киллер ей сегодня не позвонит, то Никите она верить перестанет.

Никита позвонил приговоренному Александру, и парни встретились. Андреев не сразу поверил, что затевается такое злодейство. Но поверить пришлось после телефонного звонка Никиты Кормухиной.

-Достал ли ты зеленый чай? – спросила женщина.

Еще до звонка Ташков пояснил Андрееву, что под «зеленым чаем» подразумевается оружие. Тот ответил утвердительно.

Ребята приняли единственно верное решение – обратиться в полицию на следующий же день. Но, как в киношном детективе, без сбоя не обошлось: телефон Андреева на следующий день не отвечал, позже выяснилось, что он просто-напросто оставил его в такси. Ташков откладывать обращение в полицию не стал: позвонил на «телефон доверия». И вот теперь уже в дело вступили сотрудники уголовного розыска. Один из них должен был сыграть роль наемного убийцы.

Была поставлена задача: в ходе оперативного эксперимента создать для Кормухиной такие условия, при которых выбор останется за ней – довести задуманное до конца или все же отказаться от преступного плана.

В ходе первой встречи с «киллером» заказчица несколько раз высказала свое твердое желание расправиться с Андреевым, которого она считала виновным в смерти своего сына. Способ физического устранения парня для женщины был абсолютно непринципиален.

«Мне главное – результат, - говорила она. – Чтобы я просто знала, что его нет, и все».

Инна Кормухина не из числа состоятельных. После гибели Влада она не работала, капитал не нажила. Что могла, то и предложила за черную работу – не столь уж большие деньги, золотые украшения и регистрацию по своему месту жительства любого человека по выбору исполнителя.

- Надо подумать. Я вам перезвоню, - сказал мужчина.

Этим и закончилась первая встреча с «киллером». Потом была вторая, третья.

- Ну вы не передумали? – вновь спрашивал оперативник, уже предъявляя фотографии потенциальной жертвы, добытые в Интернете. Женщина, недавно похоронившая своего ребенка и почувствовав всю боль такой потери, нисколько не сомневалась в правильности принятого решения.

- Я не передумала, я не отказываюсь. На меня вряд ли кто подумает.

- Стопроцентной гарантии дать не могу, - тянул процесс «наемник» .

- Если его просто ранят, это будет заваруха полная. Мне нужен результат, - настаивала на своем Кормухина.

После передачи 30 тысяч рублей в качестве предоплаты оперативный эксперимент был завершен. Кормухину задержали, и теперь уже она делилась своими версиями в качестве подозреваемой по уголовному делу о подстрекательстве к покушению на убийство по найму.

Буквально на днях предварительное расследование завершено. Женщина могла бы в перспективе отправиться на достаточно длительный срок в колонию, но судьба ей приготовила другую участь.

По мнению экспертов, Кормухина нуждается в принудительном лечении в условиях психиатрического стационара. Решение примет суд.

- Согласно заключению комплексной психолого-психиатрической экспертизы, она страдает временным психическим расстройством, - говорит старший следователь СО по г. Калуге СКР Мариам Иманова, в чьем производстве находилось уголовное дело. – И не могла на момент инкриминируемого ей деяния осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

Финал у этой драмы именно такой, а мог быть и иным, куда более трагичным, если бы Никита Ташков отмахнулся от чужой беды и не совершил бы свой гражданский поступок или если бы кто-то решил «подзаработать» на материнском горе.

Кстати, а можно оправдать злодейство Кормухиной ее горем?

- Я не списываю это на горе, - рассуждает следователь Мариам Иманова. – Сначала появилась навязчивая идея отмщения, и уже потом помутился рассудок. Кормухина долго и сознательно взращивала в себе эту месть и до сих пор ее хранит. Это все-таки качество личности. Горе лишь повлияло на то, что она стала себя не совсем адекватно вести. Кормухина сама по себе склонна к мести. Встречаясь с «киллером», она в истерику не впадала, никаких эмоций не было. Она обдуманно проговаривала все детали – какое оружие применить, с глушителем или без, сколько стоит. У нее было четкое, абсолютно трезвое мышление человека, который принял конкретное решение для себя.

Замечу, что Александр Андреев, реально воспринявший угрозу своей жизни, отказался изменить статус свидетеля на потерпевшего. Никакого зла на мать своего погибшего друга он не имеет.

Людмила СТАЦЕНКО.

P.S. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела изменены.

Л.С.

 

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.




Новости ВРФ