Платная парковка: «За» больше, чем «против»

09:11, 18 декабря 2014

О первом опыте пользования культурными стоянками для авто.

Иногда кажется, что Калуга принадлежит машинам, а не людям: автомобили заполонили все пространство, особенно в центре города. Позволю, может быть, несколько некорректное сравнение, но оно подтверждает вышеозвученное наблюдение. За 9 месяцев в области родилось 8760 детей, из них в Калуге 2859, а ТС зарегистрировано только за три квартала в регионе 68 000 и в областном центре – 29 451. Вот такими темпами у нас идет автомобилизация, мы, кстати, в тройке лидеров в стране по количеству автомобилей на душу населения.

Автомобильное столпотворение  –  явление обыденное на наших узких улочках. Кто первый припарковался – тому удобно, другие – как хотят. Наконец-то этот процесс решили упорядочить. Как известно, с 15 сентября в Калуге заработали организованные парковки, в течение месяца в тестовом режиме, то есть людей не штрафовали, давая им возможность приспособиться к новым реалиям и освоить паркоматы. С 15 октября платить обязаны все, кто занимает парковочное место больше 15 минут – 35 рублей за час. На того, кто проигнорировал это правило, в соответствии с региональным Законом «Об административных правонарушениях в Калужской области» накладывается административное взыскание в виде штрафа 500 рублей.

Не всем по душе пришлись платные парковки, о чем свидетельствует и редакционная почта. «Городские власти ввели платные стоянки в центре, намереваясь получить большие деньги, взимаемые с автовладельцев… А стоянки пусты и казна пуста! Бросили подводный камень в экономику Калуги и области», - гневается калужанин Владимир Шелепов.

Как сейчас обстоят дела, мы решили узнать у директора МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» Владимира Фомина.

- Любое новшество, особенно если там фигурируют деньги, сложно приживается. С какими трудностям вы столкнулись?

- Я бы не сказал, что мы столкнулись с какими-то нерешаемыми трудностями. Одна из них – привыкание калужан к каким-то новшествам. Платные стоянки изначально были восприняты несколько критично, но они все-таки вошли в нашу жизнь, и на сегодняшний день система отлично работает.

- Много тех, кто не оплачивает парковку?

- На данный момент более чем на 200 автовладельцев наложено административное взыскание.

- Механизм отслеживания «зайцев» работает без сбоев?

- Без сбоев. После Нового года мы его усилим.

- Приносят ли стоянки доход городской казне?

- Не это было главной задачей. Первая – освободить город, вторая – повысить популярность общественного транспорта и только третья – заработать какие-то деньги.

- Ну, платные парковки хотя бы не убыточны для города? Ведь установка паркоматов, их обслуживание стоят немалых денег.

- На сегодняшний день этот процесс окупаемый и приносящий прибыль.

- У нас далеко не все могут пользоваться паркоматами. Дежурные администраторы помогают людям и где их найти?

- С 1 января количество администраторов увеличится: сейчас их восемь, прибавится еще двенадцать. Но функции у них уже немного другие: помимо пояснений (конечно, от этого никуда не деться, кому-то действительно тяжело освоить способы оплаты парковки) администраторы теперь будут больше контролировать и выявлять нарушителей.

- На официальном сайте горуправы сообщалось, что вскоре за место на платной парковке в Калуге можно будет заплатить вперед за месяц, купив абонемент за три с половиной тысячи рублей. Когда и где его можно приобрести?

- Все очень просто на самом деле. Надо зайти на сайт kalugaparking.ru, распечатать квитанцию, оплатить три с половиной тысячи рублей, принести ее к нам (ул.Кирова, 39, помещение 91) либо прислать по электронной почте (parkovka.plat@mail.ru). Мы зафиксируем номер автомобиля, за который произошла оплата, соответственно эта машина не штрафуется в течение месяца.

- Как вы считаете: порядка больше становится на центральных улицах?

- Центр реально разгружен. Люди, которые не хотят где-то бросать автомобиль, пересели на общественный транспорт. Думаю, что количество  нарушителей после Нового года значительно уменьшится, это будут лишь случайные люди.

Своим мнением и, главное, опытом пользования платной парковкой мы попросили поделиться калужан

Николай Сагайдак, инженер-строитель:

- Я и не знал, что платить надо, тем более что зарплатную карту с собой не ношу. Припарковался на улице Марата, думаю: хорошо, места есть. Паркомат не заметил, в общем, не заплатил. Жду теперь штраф.

Людмила Викторова, учитель:

- Я, как добропорядочный гражданин, решила заплатить за парковку, когда она еще работала в тестовом режиме. Было это на улице Герцена, возле памятника медсестрам. Терминал карточку принимал, но без конца «выплевывал» назад и так пять раз. Вставила карточку в шестой раз, после очень долгого какого-то считывания она была принята. На процедуру оплаты у меня ушло минут пять, не считая неудачных попыток. Но в целом удобно: мне лучше заплатить 35 рублей, чем бегать искать, где оставить машину, и спокойно гулять.

Алексей Лейский, предприниматель:

- В Калуге платной парковкой еще не пользовался - нет необходимости, работаю не на центральных улицах. Опять же можно машину оставить за два квартала, если не надо ничего тяжелого тащить. А в Москве приходилось, и там проблемы возникали, потому что нужно было искать эти паркоматы – они там не на каждом шагу стоят и информации мало. Пока нашел плакат с описанием, как оплатить, там тоже только варианты безналичной оплаты, оплатил по телефону. Но в принципе доступно.

И есть опыт пользования стоянкой за рубежом. К примеру, в Голландии улочки узенькие, места мало, и парковка очень дорого стоит днем в будние дни – четыре евро в час. В паркомат опускаешь мелочь либо расплачиваешься картой. Кладешь квитанцию под лобовое стекло - и все. Там достаточно часто ходит персонал, который проверяет. Я много раз видел, как выписывают штрафы.

В Голландии и Польше все более грамотно организовано, у нас пока достаточно сыро, но, думаю, и мы к этому придем.

Инга Галкина, домохозяйка:

- Я очень редко выезжаю в центр, и мне в принципе нравятся платные парковки, потому что в любой момент на улице Кирова я могу остановиться в удобном для меня месте. 35 рублей заплатить – совсем не обременительно, но паркоматами я не пользуюсь, скачала себе на телефон приложение «Парковки Калуги», положила сто рублей и трачу. Если парковка прекращается раньше, неиспользованные деньги мне возвращаются.

В общем, меня все устраивает. Единственно, комиссия идет за пополнение баланса, так что получается, что парковка чуть дороже мне обходится.

Ольга Славова, программист:

- Я еще не готова пользоваться платными стоянками – где-то вижу паркоматы, где-то нет. Боюсь, не найду, не справлюсь, не разберусь, как они работают. Мне проще поставить машину подальше от центра. К тому же опасаюсь пользоваться зарплатной карточкой, вдруг паркомат ее заглотит...

Но есть же Интернет! Сейчас усиленно штудирую «Парковочное пространство Калуги», там много полезных подсказок.

* * *

Парковкам быть!

Не сомневаемся, что они будут совершенствоваться. Движение на центральных улицах станет более упорядоченным, они разгрузятся, автовладельцы получат определенное удобство (правда, многим еще предстоит победить свою техническую безграмотность и правовой нигилизм). Возможно, им поможет опыт других. Ну а мы со временем вернемся к этой теме.

Людмила СТАЦЕНКО.
Фото Алексея САРЛЕЙСКОГО.

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.