Спектакль по понедельникам

00:00, 13 апреля 2005

Обычно в Калужском областном драматическом театре по понедельникам выходной. Но вот уже не первую неделю на малой сцене играется пьеса А. Островского «Лес» - дипломный спектакль выпускников Российской академии театрального искусства, обучавшихся на базе Калужского драмтеатра.

Девять героев «Леса» готовы рассказать зрителям со сцены, у которой нет ни кулис, ни занавеса, давнишнюю историю о благородстве и низости, великодушии и подлости.

Восемнадцать тридцать. Спектакль начинается, зрители замирают. Включается освещение, появляются персонажи - помещица Гурмыжская, лакей Карп Савельевич и другие. Совсем молодые, красивые лица, а сыграть этим юным созданиям надо людей в возрасте почтенном. Это и есть, наверное, первое актерское испытание, тест на мастерство. Ведь для чего-то же решено было поставить именно «Лес», где по пьесе юных героев всего двое. Отмечу, что поставил спектакль главный режиссер театра Александр Плетнев вместе с актрисой Людмилой Рогачевой.

Действие продолжается, герои раскрывают себя. Перед нами властная, но кокетливая Раиса Павловна, темпераментный и добродушный Несчастливцев, скользкий Алексис, бесшабашный Аркадий, услужливая Улита... У всех, буквально у всех героев собственный характер. Значит, образы получились: они узнаваемы и вместе с тем индивидуальны, по-особому прочитаны и поэтому интересны. Не раз заставляли публику смеяться реплики, мимика, движения. Прибавляло игре легкости, конечно же, и личное обаяние актеров. Понятно, не хватает еще того, что можно назвать лоском мастерства, высоким профессионализмом, но ведь это нарабатывается годами сценической практики, жизненного опыта. А сейчас у зрителей вызывают даже некую симпатию дрожание рук, небольшие оговорки в тексте, иногда подзатянутые паузы. Ребята волнуются и еще учатся, чтобы состояться в актерской профессии.

После спектакля я побеседовала с двумя исполнителями главных ролей: Светланой Ляховой и Игорем Корниловым.

- Оценки за дипломные работы нам, конечно, поставят, но это не те оценки, которые ставят в школе, - говорит Игорь. - Оценку за актерское мастерство нужно постоянно подтверждать, доказывать свой уровень. Актеры всю жизнь должны сдавать экзамен. К этому их обязывает профессия. И мы к этому готовы.

- Трудно вам играть пятидесятилетних людей?

Светлана:

- С самого начала мы договорились о том, что не будем играть возраст, а будем создавать роль по своим внутренним ощущениям.

Игорь:

- Нам очень повезло, что мы играем пьесу Островского. В этом спектакле можно работать над собой сколько угодно, постоянно повышая мастерство. Вместе с тем актер всегда должен верить в себя. Переступив заветную черту между кулисой и сценой, ты начинаешь жить иначе. Мой девиз за этой чертой - зритель должен поверить, что он пришел на самый лучший спектакль с моим участием. Мне такая настройка помогает.

- Кем же вы себя ощущаете: еще студентами или уже актерами?

Игорь:

- Вы знаете, у нас с самого начала все было несколько не так, как у студентов других театральных училищ. Мы занимались сразу в театре, рядом с опытными актерами, со сценой, со спектаклями, и это, безусловно, влияло на нас. К тому же внимание, которым окружили нас педагоги, актеры и многие другие работники театра, позволило нам легко войти в театральную обстановку. Возможно, поэтому мы не ощущали контраста между учебой и театральной жизнью. Руководство даже решило несколько наших дипломных спектаклей поставить в репертуар. О таком студентам, обучающимся, скажем, в Москве, даже и мечтать не приходится. Когда мы играем, то вполне чувствуем себя актерами.

- Наверняка в вашей жизни будет много спектаклей и ролей, может быть, что-то будет меняться. Но сейчас какое чувство вы испытываете после того, как сыграли спектакль?

Светлана:

- Это просто счастье.

Игорь:

- Я никогда не бываю доволен собой сразу. После спектакля тут же начинаю анализировать свои действия. Меня это еще какое-то время волнует. И после спектакля я еще с ним.

Театр уже закрыт, свет горит только на последнем этаже, там, где мы беседуем. Директор просит поторопиться - десятый час. На улице и на душе вовсю весна. За нее-то и спасибо театру.

Наталия ЛИВАНОВА
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.