Отсутствие конкуренции - дорога к стагнации

09:09, 08 апреля 2016

Губернатор потребовал активнее развивать конкуренцию на рынках товаров и услуг Калужской области.

«Отсутствие конкуренции - это самая верная дорога к стагнации,- заявил Анатолий Артамонов. - Конкуренцию надо развивать не боясь». Об этом Анатолий Дмитриевич говорил на заседании совета по содействию развитию конкуренции, на котором обсуждалось состояние конкурентной среды в области. 

- Мы заняли ведущие позиции по ведению торгов при закупках на разных площадках,- пояснил губернатор. - Это хорошо, потому что такая форма позволяет нам экономить значительные средства из бюджета региона. Но параллельно мы должны участвовать и в работе по совершенствованию законодательства, например, в вопросе по ужесточению ответственности по отношению к недобросовестным поставщикам. 

Анатолий Дмитриевич привел пример, когда предприниматели, выигравшие торги, не спешат выполнять условия сделки. Они попросту перепродают свой выигрыш другим лицам. Но по сегодняшнему закону нет статьи за такие действия. 

- Кто может привлечь их к ответственности? – возмутился Артамонов. - Никто. Хотя, если разобраться, это уголовное деяние. От этого сейчас стонет вся страна. Вот поэтому нам надо весьма активно поработать в плане совершенствования законодательства. 

На этом же заседании министр конкурентной политики Николай Владимиров познакомил членов совета с результатами социологического исследования, которые были посвящены состоянию конкуренции в области. Данные получены в ходе опроса предпринимателей и потребителей. 

По результатам опроса 62 процента участников исследования характерезуют общие условия ведения бизнеса в области как удовлетворительные, 27 процентов - как хорошие или очень хорошие, 11 процентов - как неудовлетворительные. В качестве препятствия для ведения бизнеса в регионе респонденты отмечают экономическую нестабильность, высокие тарифы, налоги и стоимость кредита. Основная доля респондентов (60 процентов) придерживается мнения, что административные барьеры за последние три года не изменились, 8 процентов отметили, что они снизились, 23 процента - что усилились. Характеризуя уровень конкуренции в регионе, 75 процентов опрошенных оценивают его как высокий или очень высокий. 

Наиболее конкурентными в регионе потребители считают рынки продовольственных и непродовольственных товаров, лекарственных препаратов, услуг доступа в Интернет. 

Относительно качества услуг и товаров среди ответов преобладают положительные оценки. Исключение составляет рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей. Здесь у респондентов преобладали ответы: «скорее не устраивает» и «неприемлемо низко» . 

Позитивную оценку потребителей получила конкуренция на розничном рынке лекарств, сферы услуг дошкольного образования, медицины, культуры и социального обслуживания. Неудовлетворительно оценивается ситуация на рынках детского отдыха и оздоровления (71 процент ответивших выбрали характеристики «недостаточно» или «неприемлемо мало»). 

На рынке услуг пассажирского транспорта конкуренция выглядит благоприятной. Потребители высказались, что в этой сфере предложений даже больше, чем в других отраслях. 66 процентов опрошенных довольны качеством этих услуг, 53 процента находят цены на услуги приемлемыми. 

А вот среди предпринимателей преобладают пессимистичные оценки конкурентной ситуации в транспортной сфере. В этой отрасли выявлена самая высокая доля оценивших условия ведения бизнеса как неудовлетворительные. Респонденты охарактеризовали сложность вхождения на рынок этих услуг по максимуму. В свою очередь респонденты сельскохозяйственной отрасли дали наивысшие оценки условиям ведения бизнеса в нашем регионе. Ни одного ответа «неудовлетворительно». 70 процентов опрошенных считают, что конкуренция в этой сфере усиливается. Самым низким показателем (отсутствием) в этой отрасли отмечено влияние административных барьеров. Основные проблемы: тарифы, налоги, недоступность кредита. 

Резюмируя итоги опроса, министр Николай Владимиров предложил сформировать профильные рабочие группы, которые займутся глубоким изучением ситуации и подготовкой предложений по наиболее важным направлениям. Это будет несколько групп по развитию предпринимательства в социальной сфере, развитию услуг автомобильных заправочных станций и сопутствующего сервиса. Отдельно будет работать группа по развитию государственно-частного партнерства.

Капитолина КОРОБОВА.

 

 

 

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.