Улыбнись тому, кто сидит в пруду

10:47, 14 апреля 2017

Для медработников области разработали рекомендации поведения в конфликтных ситуациях.

Вспомните, что говорила мама крошке Еноту, когда он рассказал, что грозил тому, кто сидит в пруду, большой палкой, а у того палка оказалась еще больше и страшнее. Енотиха посоветовала сыну не брать с собой палку, а просто улыбнуться. Классический пример, как надо себя вести людям друг с другом.    

А вот еще читаем: «Следует вести себя уверенно, спокойно и доброжелательно по отношению к больному. Не допустимы угрозы, грубость, насмешки и фамильярность как в адрес больного, так и его родственников».

 В таком ключе в брошюре, которую представили на круглом столе по безопасности и этико-деонтологическим аспектам деятельности медработников в Калуге, даются практические рекомендации на случай, если возник конфликт или пациент проявляет агрессию. Она разработана в содружестве регионального минздрава с областной психиатрической больницей и психологами. 

По неофициальной статистике, в год на врачей в России совершается около ста тысяч нападений. Статистика по случаям нападений в нашей области не ведется, однако они есть. Бывает и в машине «скорой» на выезде стекло разобьют, а год назад напали на фельдшера в Тарусе. Анализируя проявления агрессии со стороны пациентов, психологи пришли к выводу, что в обществе очень сильно подорвано доверие к медработникам, престиж белого халата уже не тот. Вторая причина кроется в специфике работы – медики имеют дело с больными людьми, которые в силу своего состояния могут проявлять нервное возбуждение и даже агрессию. Третья – это поведение самих медработников, которые, конечно, тоже люди, но все же надо помнить, кто они и где они и что честь белого халата в первую очередь должны хранить именно сами медики. 

Но обсуждение на круглом столе касалось не только безопасности медиков, но и вежливого и взвешенного отношения сторон врач - пациент. Свои взгляды на проблему, которая сегодня действительно стоит остро, высказали главные врачи учреждений здравоохранения, депутаты и специалисты минздрава области. Например, по мнению главного врача областной больницы Владимира Кондюкова, нужно поднимать культурный уровень пациентов и врачей. Конфликты, на его взгляд, зачастую связаны с тем, что ожидания пациентов, приходящих в лечебные учреждения, не всегда оправдываются. С экранов им говорят, что доступность и качество медицинской помощи увеличиваются, а на деле это не всегда так. Есть еще и очереди на прием, и в регистратуре регистратор не улыбается. Но это только часть проблемы. Другая, по словам Владимира Михайловича, заключается в вопросе защиты медиков вообще: ведь есть случаи, когда врачи инфицируются во время операций тяжелыми заболеваниями, и так далее. По его мнению, защитой медработников должны заниматься ассоциации, как это происходит во всем мире.

Главный врач Станции скорой медицинской помощи Константин Кондрашов напомнил собравшимся, что первые шаги в защите врачей уже сделаны. «Скорая помощь» заключила договор с Росгвардией на охрану медиков и оснащает бригады «тревожными кнопками», которыми можно воспользоваться в случае нападения на медработников или препятствия выполнению ими своих обязательств. 

Немаловажный вопрос подняла и председатель профсоюза медработников Лидия Галкина: синдром внутреннего выгорания – серьезная проблема. А чтобы этого не было, надо создавать комфортные условия для работы медиков, а также заботиться об их полноценном отдыхе.

Однако главная защита медработников, и к этому выводу приходят и в медицинском сообществе, и психологи, и серьезные специалисты в психиатрии, - это поведение. Голос врача, его движения, открытость и доброжелательность во взгляде, то, какими словами он объясняется с пациентом, могут либо успокоить больного, либо привести его к агрессии. 

Подводя итоги, заместитель министра здравоохранения Наталья Огородникова обратила внимание присутствующих, среди которых были и будущие медики – студенты Калужского базового медколледжа, что улыбка и доброе слово – бесплатны и надо чаще этим пользоваться, тогда и конфликтов не будет. А кроме того, чтобы упредить нежелательные ситуации, по ее мнению, необходимо упорядочить работу лечебных учреждений и шире информировать население. Большинство жалоб, как показывает практика, возникают именно от недоинформированности.

Наталья Огородникова:

С пациентом надо общаться вежливо и спокойно, даже если «встали не с той ноги»...

Организаторами круглого стола выступили совет молодых депутатов области, региональный координационный совет сторонников партии «Единая Россия» и министерство здравоохранения области.

Татьяна Петрова.

Фото Георгия Орлова. 


 

Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.