Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
На заседании областного Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, состоявшемся сегодня в здании администрации, обсуждались проблемы реформирования учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей.
Реформа детских домов началась в России четыре года назад с выхода постановления Правительства РФ «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…».
Целью постановления было улучшить жизнь детей в социальных учреждениях. При этом сами социальные учреждения стали не местом окончательного пребывания детей, как было раньше, а лишь местом их временного пребывания до момента их перехода в семью: родную или приёмную. Однако выяснилось, что постановление мало издать: многие его положения следует разъяснить: что такое «воспитательные группы семейного типа», сколько детей должно в них содержаться и т.п.
Разъяснением этих положений занялся благотворительный фонд «Образ жизни», которые занимаются мониторингом исполнения постановления.
Сегодня представители Фонда знакомятся с исполнением постановления на местах, и готовят предложения по внесению поправок и дополнений в постановление. Сегодня обучающая программа для педагогов «Профлаб», разработанная представителями Фонда, благодаря Президентскому гранту реализуется в калужских детских домах и интернатах.
В ходе Совета областной министр Павел Коновалов и его заместитель Елена Алексеева рассказали о реализации постановления в регионе, о сотрудничестве с НКО в вопросах социализации и профессиональному обучению сирот.
Разговор получился жаркий, участники совета выдвинули ряд идей по улучшению законодательства. В частности, было предложено не разделять детские социальные учреждения на медицинские и образовательные, дополнить перечень обязательств для законных представителей. А ещё - проводить обучение не только приёмных родителей, но и опекунов, а также организовывать для них регулярные обучающие курсы с учётом возрастных особенностей детей.
Члены совета высказали дружное пожелание организовать отдельное заседание для обсуждения проблем детей-сирот, достигших совершеннолетия, поскольку именно в этот период в их жизни возникает множество проблем, которые они не способны решить без специального сопровождения.