Николай Владимиров: ситуация с соблюдением прав потребителей в сфере услуг ЖКХ неоднозначная

11:25, 15 марта 2019

14 марта министр конкурентной политики  Николай Владимиров провел заседание межведомственного координационного совета по защите прав потребителей.

Ключевой темой обсуждения стала работа по защите прав потребителей области в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Министр назвал её неоднозначной, поскольку с  одной стороны, определены способы управления домами, создано достаточное количество управляющих компаний, с другой, чаще всего, именно в этой сфере потребитель слаб перед исполнителем услуг, ему сложно разобраться в обоснованности растущих требований по оплате, добиться выполнения управляющими компаниями своих обязанностей по оказанию качественных услуг, защитить свои нарушенные права.

По мнению Николая Викторовича, применение одних только мер административного воздействия недостаточно. Подобная ситуация стала возможной в результате слабого профессионального уровня кадров в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги  и отсутствие информации у потребителей.

Николай Владимиров, министр конкурентной политики Калужской области

- Сфера жилищно-коммунальных услуг отличается большим числом жалоб, по сравнению с другими видами услуг (более 34% от общего количества). Так, в 2018 году по этим вопросам в Управление Роспотребнадзора обратилось более 130 граждан. Органы местного самоуправления области рассмотрели 9 тысяч. Только администрацией Обнинска было рассмотрено около 1000 обращений граждан – по жилищно-коммунальным услугам, муниципальному жилищному контролю, благоустройству, тарифной политике.

Для того, чтобы исправить общую ситуацию министр предложил следующие меры:

- усилить просвещения населения в жилищно-коммунальной сфере;

- наладить подготовку специалистов по управлению многоквартирными жилыми домами - такие люди будут способны создавать товарищества собственников жилья, оптимизировать расходы ЖКХ, защищать интересы прав собственников и нанимателей жилья и тем самым на порядок уменьшить количество претензий с обеих сторон – управляющих компаний и собственников жилья;

- эффективно регулировать  деятельность управляющих компаний.

Наша справка:

Причины нарушений прав потребителей в сфере услуг ЖКХ:

- несвоевременный перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества;

- оплата электроэнергии мест общего пользования, содержания жилья и другие жилищно-коммунальные услуги;

- ненадлежащее исполнение управляющими организациями содержания и текущего ремонта общедомового имущества;

- нарушение порядка ценообразования при начислении платы за электроэнергию на общедомовые нужды.

Капитолина Коробова.

Фото автора.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.