Директор дирекции документального вещания телеканала "RT" Екатерина Яковлева провела мастер-класс в калужском ИКЦ

16:53, 24 апреля 2019

Сегодня, в рамках открывшегося фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов "Герой нашего времени" Калугу посетила директор дирекции документального вещания телеканала "RT" Екатерина Яковлева.  Екатерина провела в Инновационном культурном центре мастер класс на тему: "Как сделать документальный фильм таким же интересным, как и художественный?". Спектр тем, с которыми работают Екатерина и ее коллеги, чрезвычайно велик, а аудитория включает в себя весь мир.

Фильмы РТ нередко становились лауреатами престижных международных фестивалей. В рамках семинара были показаны трейлеры нескольких документальных фильмов канала, например, "Стиляги из Конго" (эта картина повествует о конголезцах, берущих кредиты на покупку одежды, чтобы выглядеть "как денди лондонский") и "Афганского дракона" (об истории афганского двойника легендарного Брюса Ли), а также фильма об африканских пожилых женщинах, которые основали бойцовский клуб, чтобы защитить себя от изнасилований.

Как оказалось, современная документалистика требует пересмотра многих привычных телевизионных приемов: от съемки со штатива (живая камера всегда создает больше доверия и воздуха), иногда - от камеры (нередко съемка ведется смартфон; качество картинки приносится в жертву достоверности), а съемочная группа фильма, как правило, состоит из двух человек, чтобы не привлекать лишнего внимания и дать героям возможность держаться естественно.

По этой же причине работать со съемочной аппаратурой и задавать вопросы умеют все, и корреспондент, и оператор, и режиссер. Екатерина отметила, что искать надо не тему, а историю, а она всегда связана с героем. Так что продюсеры нередко ждут, когда у героев случится какой-то кульминационный момент в жизни:  родится ребенок, кто-то с кем-то встретится, кто-то кого-то спасет из плена. И авторы героев ведут,  устраивают с ними скайп-сессии, чтобы создать доверие между сьемочной группой и героями еще до начала съемочного процесса. А после окончания съемок авторы и герои фильма продолжают общаться, а зачастую и дружить. 

В документальных фильмах РТ немного закадровых текстов,  повествование идет через действие. Операторы стараются не снимать пустые чаепития с разговорами ни о чем, бессмысленные проходки, перелистывание альбомов в кадре. В приоритете - действие, живые кадры и эпизоды, так называемые лайфы.

- То, что зачастую многие монтажеры вырезают, мы наоборот любим ставить в фильм, так как это дает фильму дышать и быть живым,

- рассказала собравшимся Екатерина Яковлева.

Начинающим документалистам она посоветовала смотреть как можно больше современных фильмов и учиться удерживать внимание зрителя.

- Мы раз в неделю садимся и смотрим один из фильмов нашего производства. Обсуждаем. Понимаем, что хорошо, а что плохо. Интересные приемы ребята берут на вооружение. Это происходит иногда эмоционально с недовольством, творческими муками, но это полезно. Лично я фильмы, которые мне приносят, отсматриваю глазами обычного зрителя,  ставлю себя на место человека, который  листает, к примеру, фейсбук, а по телевизору фильм идет в это время. И вот, если фильм не заставил меня отвлечься от интернета, то он неинтересный, значит надо дорабатывать. Мы же трудимся в первую очередь для зрителя,

- поделилась творческим методом Яковлева.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Статьи по теме
Новости по теме