Правительство РФ требует от Peugeot и Citroen более глубокой локализации на заводе в Калуге

13:27, 29 мая 2019

Альянс Peugeot и Citroen (PSA), имеющий завод в Калуге, может остаться без специнвестконтракта (СПИК), дающего доступ к промсубсидиям. Как сообщило сегодня издание «Коммерсант», правительство предлагает PSA либо отказаться в рамках контракта от производства легких коммерческих автомобилей, которые составляют до 80% от всех продаж концерна в нашей стране, либо углубить их локализацию до уровня ГАЗа и «Соллерса».

Специнвестконтракт позволяет PSA получать налоговые льготы в обмен на инвестиции. В рамках СПИК концерн планирует производить в России легковые и лёгкие коммерческие автомобили, осуществляя только сварку и окраску последних. Однако такое предложение не устраивает правительство, которое считает, что контракт в коммерческом сегменте должен включать локализацию производства двигателя, коробки передач и систем управления.

Примером такой локализации служат заявки группы ГАЗ и «Соллерса», куда войдет продукция УАЗа и Ford Transit. При этом они работают в одном сегменте с PSA и конкурируют между собой.

В то же время эксперты считают, что с объемами альянса Peugeot и Citroen сделать это сложно и экономически невыгодно. В 2018 году его продажи в России упали на 0,9%. Кроме того, PSA владеет только 70% калужского завода ООО ПСМА Рус. Ещё 30% - у Mitsubishi, который уже привлечён в специнвестконтракт АвтоВАЗа. Из-за этого по экспертным оценкам производство Mitsubishi в 2023–2024 годах может совсем уйти из Калуги. Учитывая, что именно его модели обеспечивают основную загрузку нашего завода, ситуация на предприятии может ухудшиться, ведь сейчас оно работает не на полную мощность. В 2018 году на ПСМА Рус  выпустили 38,1 тысячу машин при мощности 125 тысяч.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.