В Калужском музее изобразительных искусств проходят авторские онлайн-мастер-классы

12:28, 03 июня 2020

Карантин изменил нашу привычную жизнь. Несмотря на сложившуюся ситуацию, летние месяцы для детей остаются наполненными радостью каникул, а значит, возможностью больше времени проводить за увлекательными занятиями, играми, чтением книг и просмотром интересных программ, в том числе проходящих онлайн.

С инициативой летних виртуальных мастер-классов для детей выступил музей изобразительных искусств. С 1 июня здесь запустили серию авторских занятий, которые разработаны сотрудниками учреждения.

Методист музея Елена Сандакова в своем цикле «История простых вещей» прольет свет на прошлое предметов, которые окружают нас в повседневности. Первое занятие этого цикла пройдет 4 июня в 14.00 и будет посвящено канцелярским принадлежностям. Желающие углубятся в историю, узнают, откуда произошло слово «канцелярия» и что такое канцелярские принадлежности.

- Все привыкли к тому, что можно прийти в магазин и купить товары для письма, работы или творчества. Но мало кто знает историю возникновения этих предметов. Например, степлер появился в XVIII веке,- рассказывает Елена Сандакова. - Он был изготовлен для короля Людовика XIV и назывался скреплятелем. Выглядел этот скреплятель, как инструмент для пробивания отверстий. А дальше деловые бумаги и архивные документы сшивались тесьмой. Только в конце XIX – начале XX века был придуман степлер, который загибал металлические скобы, – тот, который мы используем сегодня.

А вот ручка, по сути, слала продолжением нашей руки. Этот предмет тоже пришел к нам из древности. В древнеегипетской пирамиде была найдена палочка для письма на глиняной табличке – стилус. На Руси такой палочкой процарапывали письмена на бересте. Стилус являлся прототипом современной ручки.

В дальнейшем в Европе начали пользоваться гусиным пером. Его запаривали в горячей воде, а затем срезали под определенным углом. Но писать им было неудобно, изящное письмо давалось с трудом. Гораздо позже появилось перо металлическое, но и оно царапало бумагу и оставляло кляксы. Только в середине XX века была придумана шариковая ручка.

Также на занятии будет рассказано, откуда взялся ластик, фломастер и как школьники работали с логометрической линейкой.

В финале детям предложено сделать органайзер из подручных материалов, тех, что есть в доме (он получился в виде маяка). Для поделок можно использовать и коробки от молока, и даже втулки  от туалетной бумаги, украсив их яркой аппликацией, рисунком и дарами моря – ракушками, морскими звездами и мелкими палочками, которые на берег вынес прибой.

Все занятия записаны заранее. Ролики выкладываются на YouTube и на официальном сайте музея.

Татьяна Савкина.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Статьи по теме
Новости по теме



Новости ВРФ