Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
В витринах представлено более 20 предметов из собрания музея. Как рассказала нам заведующая сектором массовых мероприятий и связей с общественностью музея Екатерина Соловьева, зарождение старинного русского промысла расписной деревянной посуды началось в Нижегородской губернии в XVII веке.
Предполагается, что хохломская роспись возникла в деревнях на левом берегу реки Волги. Вырезанные вручную или изготовленные на токарном станке деревянные изделия проходили длительную обработку. Хохломскую роспись отличают цветовые сочетания, особые живописные мазки в россыпях алых ягод, зелени трав, золоте лиственных композиций.
Со временем промысел был утрачен, но после гражданской войны началось его возрождение. В селе Семине Коверинского уезда и в городе Семенове, где возникло оно благодаря подвижнику Георгию Петровичу Матвееву, который организовал школу-мастерскую художественной обработки дерева и пригласил для обучения молодежи знаменитых мастеров хохломской росписи Распопина, Смирнова, Юзикова.
Среди экспонатов калужане и гости города увидят работу признанного виртуоза травного письма, автора сказочных композиций с жар-птицей, ставшей символом хохломской росписи, народного художника России Николая Гущина; сервиз, изготовленный лауреатом Государственной премии имени Репина, мастером фабрики «Хохломской художник» Александрой Бусовой. Кстати, Александра Тимофеевна от рождения была глухонемой, но занималась хохломской росписью и в этой области декоративно-прикладного искусства достигла совершенства. Самые ранние предметы, представленные на выставке – солонка, чашка, бокал и пудреница мастера Анны Савельевны Полозовой – датируются началом 40-х годов прошлого века.