Директора калужских магазинов говорят, что местная продукция раскупается лучше

15:06, 17 февраля 2017

Министерство конкурентной политики, которое уже 10 лет кряду проводит ежегодный конкурс «Покупаем калужское», пригласило газету «Весть»  в совместный рейд. Нам было предложено увидеть,  насколько полно в сетевых магазинах  представлены продукты местных товаропроизводителей, как оформлены полки с этими товарами, и поинтересоваться спросом.

Для примера мы взяли по одному магазину сетей областного  и федерального значения  «Корзинка», «Спутник», «Нектарин», «Пятерочка» и  «Магнит». 

В утренние часы магазины почти пустые, поэтому  было  легко походить по залам, внимательно осмотреть полки и сделать выводы. Заодно мы наблюдали, как именно в это время сотрудники магазинов стараются  максимально привлекательно раскладывать продукты, чтобы у  покупателя возникло желание их тотчас купить.

Маркетинговые ходы - это, конечно, серьезная наука, и её пользу для продвижения товара никто не оспаривает, но у покупателя еще и своя наука выживать. А это значит, что большинство всё же руководствуется не красотой выкладки товара, а его ценой и качеством продукта. Именно  это в полной мере достоинство калужских товаров. По рекомендации министерства они  должны быть выставлены на отдельных полках и выделены специальными рубрикаторами – стопперами. Покупателю так легче ориентироваться в большом ассортименте и быстрее делать выбор.

- Калужские товары мы представляем на своих, так сказать,  «золотых» полках, - рассказала нам заведующая магазином «Корзинка» Юлия Немцева. - Выставляем продукты так, чтобы они были на уровне глаз покупателей. В  ассортименте представлены  практически все калужские товаропроизводители. Зная это, покупатели за ними предпочитают приходить к нам.

- А  в нашем магазине представлены 32 калужских поставщика по всем группам товаров. Смело можем говорить, что у нас на полках молочная продукция  от всех предприятий, которые  работают на территории Калужской области, - пояснила директор магазина «Спутник» Светлана Гузенкова. - Наши покупатели приучены к тому, что местные товары сгруппированы в одном месте. Калужская  молочная продукция составляет  70 процентов от общего количества.

Итоги рейда (подробности можно прочитать в одном из следующих номеров газеты) мы попросили подвести начальника  отдела  потребительского рынка и защиты прав потребителей министерства Антона Охотницкого:

- Мы сейчас проехали по магазинам и увидели, что практически все  крупные товаропроизводители области представлены на полках местных сетей. У федеральных этот вопрос решается похуже. Значит, нам есть с чем работать для того, чтобы везде было одинаково. В этом направлении мы будем двигаться дальше. По нашей областной программе доля местной продукции в магазинах должна быть  не менее 80 процентов по хлебу, не менее 50 процентов по молочной продукции и не менее 60 процентов по колбасным, мясным продуктам и полуфабрикатам.

Напомним, что с 1 февраля в области стартовал конкурс «Покупаем калужское».

Капитолина КОРОБОВА.

Фото Георгия ОРЛОВА.

Места: Калуга
Поделиться с друзьями:
Чтобы оставить комментарий необходимо на сайт или зарегистрироваться.

Новости по теме