Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Строительство дороги на калужском Правобережье близится к завершению.
Полгода, если не больше, жители калужского Правобережья живут в условиях дорожного коллапса: автомобильные пробки начинаются буквально от подъезда дома. Как повелось, обещанной дороги на Шопино ждали три года. А теперь эта сбывающаяся надежда стала причиной неуемного раздражения обитателей местных жилых микрорайонов. Обычная по утрам картина: едва проехав через микрорайон Хороший, народ начинает проситься из автобуса на волю – пешком, пусть и через болото жидкой грязи, до работы добраться надежнее.
Последнее обещание городского головы Константина Горобцова, честно говоря, не особенно окрылило уставших от нервотрепки граждан. Планировалось пустить движение по дороге и в сентябре, и к первому октября. Теперь названа очередная дата: 15 ноября уж точно машины побегут по новому асфальту аж до самого Шопина.
Если до сих пор дорожники вели работы на различных участках будущей автотрассы, то сегодня она охвачена на всем протяжении от перекрёстка на улице Генерала Попова и 3-го Академического проезда до окраины микрорайона Кошелев-проект у съезда в белорусские Веснушки. Здесь реконструируемая часть заканчивается. Хотя реконструкцией назвать происходящее трудно: идет полномасштабное строительство совершенно новой современной дороги.
Дорожники работают споро. За полгода, что прошло с апреля, когда работы только начались, местами асфальтобетонное покрытие уложено уже в два слоя, пунктирно обозначены будущие тротуары, прорисовываются места кольцевых развязок. Значительная часть дороги остается разрытой, что и служит основанием для нелестных отзывов в адрес строителей в интернете. Недовольство людей существующими условиями понятно, а объяснение происходящему находят в зависимости от объема информации, которой располагают.
Первоначально намеченные сроки, признает руководитель проекта строительства дороги Егор Сизинцев, переносились. Тому виной, по его выражению, стесняющие работу обстоятельства, которые трудно или невозможно предусмотреть. Дело даже не в стандартной ссылке на дождливое лето. Говоря о качестве подготовленного проекта, Сизинцев в сердцах охарактеризовал его просторечным необщеупотребительным выражением. В результате дорожникам то и дело приходится натыкаться на существующие, но не обозначенные на карте инженерных сетей коммуникации. «Мы их не видим и работаем, как на минном поле», – прибегает к военной терминологии Егор Владимирович.
Переход на военную лексику в данном случае вполне уместен, потому что неожиданные встречи порой действительно опасны для жизни дорожников. Памятен ведь случай с порывом газопровода. Недавно наткнулись на проложенный в земле силовой электрический кабель, находящийся под высоким напряжением. Просто обрезать его – кого-то надолго оставить без электроснабжения. До сих пор ведутся поиски владельца кабеля. А это сопряжено с потерей времени на дорожных работах. Его немало потеряли и на том, что вместо определенных проектом 45 тысяч кубометров песка из-за особенностей грунта пришлось укладывать 200 тысяч кубов.
Недовольство жителей, конечно, задевает самолюбие строителей. «Удивительно, как быстро люди забывают неприятности, которые здесь были до того как пришли мы, – говорит Егор Сизинцев. – Движение велось в лучшем случае по полутора полосам, тротуаров не было совсем». Для объективности: дорожникам тоже непросто работать в условиях непрекращающегося интенсивного транспортного движения. В дорожных пробках в подавляющем большинстве стоят легковые автомобили частных владельцев. Чего бы частникам не поступиться престижем и на время не пересесть в общественный транспорт? Стало бы просторнее на дорогах.
И все же последнее обещание городского головы вполне выполнимо, считает Егор Сизинцев. Дорожное полотно, по его словам, уложено на большей части трассы и на данный момент серьезных проблем у компании не осталось. Субподрядчики ведут смежные работы, которые дорожники стараются синхронизировать так, чтобы никто никому не мешал. В оставшееся до назначенного дня время будут завершены земляные работы и в три слоя уложено асфальтобетонное покрытие.
Утром 18 октября доброй предвестницей близких перемен по дороге мелькнула первая «ласточка». По пути на работу, к своему удивлению, впервые за долгое время не обнаружил привычной автомобильной пробки. Ее дорожники ликвидировали, организовав движение по двум двухполосным рядам от места стыка улиц Фомушина и Генерала Попова до перекрестка у 3-го Академического проезда.
Пуск автомобильного движения по дороге на Шопино 15 ноября будет означать и победу Егора Сизинцева в экспромтом сложившемся пари. Зная, в каких условиях приходится работать дорожникам компании «Руслан-1», никто из калужских коллег не верил Егору, что асфальт они начнут укладывать в этом году. А они уже заканчивают.