Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Калужский музей «Рок-подвал» провёл музыкальную программу в память о великом актере и певце
Это место стало центром притяжения, оно славится теплой душевной атмосферой и кругом людей, которые здесь собираются. Для того чтобы родился такой концерт, именуемый здесь «рок-подвальником», нужна тема. В последнюю декаду января основатель музея журналист Валентин Черняк обратился к творчеству Владимира Высоцкого. Советской легенде 25 января исполнилось бы 80 лет! Человек со сложной судьбой, он своим творчеством хотел менять окружающий мир. Им были сыграны десятки ярчайших ролей в театре и кино, написаны и спеты сотни песен, и все они на слуху.
С самого начала программа обещала быть откровенной и очень глубокой. Артистов и зрителей в рок-подвале не разделяет рампа – они сразу выходят на сцену из зала, что сближает с публикой. Интересно было услышать такое совершенно разное исполнение песен Высоцкого, но оно шло из души. Ярко открыл встречу Павел Нам, известный еще с советских времен бард и организатор клуба самодеятельной песни. Свою интерпретацию творчества Высоцкого представил Владимир Березин: зрители услышали редко исполняемые «В далеком созвездии тау кита» и «Песню-сказку про несчастных сказочных персонажей». Музыкой из спектакля «Десять дней, которые потрясли мир» сумел заинтересовать Борис Вахлис. Стоит сказать, что выбором репертуара приятно удивили гитарист, автор собственных песен Вадим Бутусов и Валерий Волхонский. А вот музыкант с широким вокальным диапазоном Сергей Зимаков (на фото) забористо, с огоньком, исполнил «Парус».
- Высоцкого я для себя открыл в юности. Первая песня, которую услышал, называлась «Парус», шел 1970-й год. Я не понимал, о чем она, и, если честно, не понимаю до сих пор, но думаю, что написана она была к какому-то спектаклю. На мой взгляд, эта песня имеет странный смысл, вот этой странностью она меня и поразила, - поделился Сергей. – Конечно, тогда захотелось послушать другие произведения Владимира Семеновича. На раннем этапе он увлекался блатной тематикой, мне это в нем нравилось. В дальнейшем он пересмотрел свои взгляды. Я тоже, так мы и жили. Он был «всеяден»: сочинял и пел про летчиков, врачей и лесорубов, про милицию и воров, про любовь и измену. Особенно много у него военных произведений. Как стали они близки людям поколения военных лет! Владимир Высоцкий – явление мировое. Он вышел за рамки Советского Союза и даже, может быть, приблизил своим творчеством время современное, предощущая его, ведь он так рвался из социалистических шор, из той прилизанной страны – СССР. Мне в жизни повезло, считаю себя счастливым: так случилось, что я жал руку Владимиру Высоцкому, держал его гитару. Знаете, он был небольшого роста, носил обувь на высокой платформе, но в нем чувствовалась такая мощь и сила. Великий человек! Он навсегда останется в наших сердцах.
Во время «подвальника» на большом экране демонстрировались редкие видеосюжеты с песнями Владимира Высоцкого, что придало представлению особый колорит.