Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Игорь Угольников рассказывает о работе над своей новой кинокартиной «Ильинский рубеж».
Октябрь 1941 года. Фашисты рвутся к Москве. Кажется, что на оборону столицы уже не осталось сил и резервов. Но в пятнадцати километрах западнее Малоярославца на Варшавском шоссе три с половиной тысячи курсантов и преподавателей Подольского пехотного и артиллерийского училищ наравне с регулярными частями 43-й армии преградили гитлеровским танковым колоннам путь к Москве. Они заплатили высшую цену в тех боях, добровольно отдав свои жизни в борьбе с фашистами. Более трех тысяч курсантов полегли на этой земле. Но ни один из них в течение двенадцати дней не покинул рубежа, защищая позиции от численно превосходящей, профессиональной, прекрасно вооруженной армии, покорившей пол-Европы. Фашисты уже приготовили форму и награды для парада в Москве, куда они надеялись войти через несколько дней. Но их победный марш был остановлен на Ильинском рубеже, и советское командование получило возможность подтянуть резервы и провалить гитлеровский план блиц-крига. Столь массового подвига молодежи, который был продемонстрирован подольскими курсантами на Ильинском рубеже, мировая военная история не знает. Ребята отстояли землю, на которой живут их потомки. Живут, сохраняя память о бессмертном подвиге ребят, отдавших жизни, но не пропустивших врага,
- об этом расскажет новая кинокартина "Ильинский рубеж".
О том, что это за кинопроект и как идет работа над ним рассказывает его автор Игорь Угольников.
- Где и когда Вы собираетесь снимать картину?
- Основное действие фильма разворачивается непосредственно на Ильинском рубеже. Чтобы как можно достовернее отобразить дух того времени, уже создается кино-кластер в районе исторических сражений, а съемочный период картины будет совпадать с реальным временем защиты Ильинского рубежа. Для батальных сцен, на съемочной площадке в Калужской области выстроены сотни метров фортификационных сооружений, дотов, траншей и землянок. Более того, для сцен битвы за мост выстроена целая река.
- Каждая из Ваших картин не только основана на исторической правде, но и отличается исторической достоверностью даже в мелких деталях. Так будет и на этот раз?
- Мы давно начали готовиться к съемкам этой картины и получили из Центрального архива Минобороны все необходимые материалы, доселе неизвестные. Опираясь на эти документы, мы будем создавать максимально достоверную картину. В этой картине важно все. Исторические костюмы, восстановленные в малейших деталях, уникальная военная и гражданская техника, реалистичные декорации, оригинальные предметы быта не оставят равнодушными даже самых придирчивых зрителей и специалистов. Историческая достоверность – ключевая позиция фильма.
- Мы помним о великом подвиге нашего народа. Память будет передаваться из поколения в поколение. Как Вы считаете наши деды, прадеды, спасшие нашу Родину, отличаются от нас, сегодняшних?
- Большая сложность для нас было вникнуть в психологию советских людей того времени. Во время подготовки фильма я часто задаю себе вопрос: а вот если бы мы, нынешние, оказались там, как бы мы себя повели? Ведь мы, на первый, взгляд совершенно другие люди: во многом расслабленные, привыкшие к комфорту, порой и неуверенные в собственной правоте. И вот я думаю: неужели бы мы, наше поколение, не справились бы? Я думаю, что этот фильм- очередная попытка, доказать себе и окружающим обратное. Доказать, что и мы достойны, что и мы причастны жертве и подвигу героев той войны. И напрасно нам говорит, что мы другой уже народ, с иными ценностями, с другой этикой, с другой психологией… Мы, подсознательно, стремимся туда – на подмогу своим… Важная задача - привлечь широкого зрителя, не заигрывая с ним, достойно и достоверно создав на экране подвиг молодых воинов, сделать так, чтобы современные мальчишки, смотря фильм, ставили себя на место своих сверстников 1941-го, задавая себе вопрос: «...а как бы я поступил на их месте?!».
- Ваша картина – народный проект. В чем это проявляется?
- Создателям картины очень важно, чтобы фильм стал поистине НАРОДНЫМ ПРОЕКТОМ. Чтобы люди своими знаниями, трудом, талантом могли поучаствовать в увековечивании памяти Подольских курсантов, пропустили их судьбы через свою душу. Идет сбор не только финансовых средств. Здесь и усилия многих людей: мы получаем материалы, свидетельства и воспоминания участников тех событий. Пример Подольских курсантов – это не только пример героизма, но и пример объединения нации на основе патриотизма.
- Что мы можем сделать уже сейчас, чтобы помочь созданию картины?
- Сейчас мы строим декорации. Помимо траншей и дотов, мостов и укреплений, это – деревни, дома и сады. Все это требует фактуры. Должно быть настоящим…Так что, если у кого-то есть старые, уже не нужные, деревянные дома и постройки, плодово-ягодные деревья и кустарники- сообщите нам, в группу. Мы сами разберём, вывезем все это и установим уже на съемочной площадке.
- Игорь Станиславович, желаем успеха Вашей новой картине. С нетерпением ждем ее выхода на экраны.