Общество | Официально | Политика | Экономика | Мы и закон | Наука и образование | Потребителю | Здравоохранение | ЖКХ | Культура | Спорт | Память |
Общаться можно без слов.
Инновационный театр балета представил премьерные показы спектакля «0[ноль]». Его поставил московский режиссер-хореограф Дмитрий Масленников, серебряный призёр танцевального шоу «Танцуют все 7», полуфиналист «Танцы на ТНТ: 2 сезон», финалист «Танцы: Битва сезонов» и участник многих других проектов.
– Сначала я удивился приглашению руководителей инновационного театра танца Ксении Голыжбиной и Евгении Талецкой поставить что-то в Калуге, но потом мне стало любопытно, что в провинции есть места, которые продвигают современный танец. До сих пор присутствует азарт от проделанной работы, - говорит Дмитрий Масленников. - Думаю, что для труппы это будет определенный шаг вперед. Для меня это тоже движение вперед в поиске каких-то новых решений.
Ксения Голыжбина и Евгения Талецкая рассказали, что наблюдали за Дмитрием Масленниковым в проекте «Танцы на ТНТ». Он показался им очень глубоким и мыслящим, у него были интересные постановки.
- На занятиях с артистами мы изучали возможность коммуницирования не словесным способом, - говорит Дмитрий Масленников. – Об этом и спектакль. Он не имеет конкретного сюжета, одного героя. Он об обществе, которое меняется в силу каких-то причин, а вместе с ним становится другим и каждый из его участников. Я бы рекомендовал зрителям смотреть его с открытым сердцем и чистым сознанием.
На протяжении часа зритель становится наблюдателем за различными действиями восьми актеров, которые то конфликтуют между собой, то пытаются как-то уживаться вместе, то ломятся в закрытые двери или пытаются выбраться из замкнутого пространства через окно. В финале им удается найти взаимопонимание, и они делятся полученным опытом со зрителями.
Разобраться в происходящем нам помогла Ксения Голыжбина:
- Люди воспроизводят очень много лишних слов, и основные ответы, которые они получают, – либо положительные, либо отрицательные. Действие спектакля об этом. В начале показан существующий между участниками уровень общения. Потом он опускается на уровень инстинктов, затем герои уходят в телесность пола, но в определенный момент процесс диалога прекращается даже на этом уровне. Тогда они оценивают замкнутое пространство, в котором находятся, и ищут выходы, борются за это право и приходят к невербальному общению.
Разные фрагменты действия показывают эволюцию взаимоотношений людей, которые начинают понимать, что в них не было агрессии, а было любопытство, естественный инстинкт, положительные эмоции и другое, что все вместе приводит их к гармоничному состоянию. И закрытые двери в итоге открываются. Танцоры подходят к зрителям и, прикасаясь к ним, передают им этот опыт, полученный в комнате, где они находились. Он заключается в том, что не всегда надо использовать слова, что-то главное можно понять на уровне невербального общения.